Налоговая система

На подоходный налог возложены функции стимулирования вкладов населения в сбережения, недвижимость, покупку акций. Все это создает сложную систему расчета налога и применения многочисленных льгот и вычетов.

Существенно более весомым является налогообложение доходов юридических лиц (хозяйствующих субъектов), которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10 до 42%, а наиболее распространенный уровень - 34%) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда (налог на профессиональное образование (0,6%), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5 - 2,3%) и налог на жилищное строительство (0,65%)).

Главным источником государственных доходов во Франции являются акцизы и НДС, который обеспечивает 45% всех налоговых бюджетных поступлений. Стандартная ставка НДС в стране - 18,6%, льготные ставки 2,1; 4 и 5,5%, повышенная - 22% [15, с. 96-97].

Несвоевременная уплата налога, а также задержка с подачей декларации наказывается взысканием пени в размере 0,75% за каждый месяц просрочки и дополнительно 10% от суммы недоимки [9, с. 85].

Налоги служат не только главным источником пополнения государственных доходов, но и одним из основных рычагов воздействия государства на рыночную экономику. Поэтому создание эффективной системы налогообложения является одной из важнейших задач любой страны. Эффективность налоговой системы обнаруживается через ее способность выполнять возложенные на нее функции.

Так как ситуация непрерывно изменяется, то существует необходимость постоянного совершенствования налоговой системы с учетом перспектив развития национальной экономики.

Нужно отметить, что системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам.

Так, например во Франции наибольшее внимание уделяется НДС, в то время как в США такого вида налога не существует.

Система налогообложения является механизмом аккумуляции доходов госбюджета и воздействия на общественное производство: на его структуру, его размещение, на темпы научно-технического развития. Налоги стимулируют или, напротив, ограничивают развитие отдельных отраслей, создают предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий и фирм, повышения их конкурентоспособности на мировом рынке.

В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна[16].

Перейти на страницу: 1 2 3 

Немного больше об экономике сегодня

Инновационная политика современной России
Цель курсовой работы исследования по теме «Инновационная политика современной России» заключается в разработке понятия «инновационная политика» для ситуации современной России. С точки зрения «политика» это не понятие, а действие. Под политикой можно понимать средство реализации стратегии, воплощение в жизнь прио ...

Карл Маркс как институционалист
Хотя институционализм как самостоятельное научное течение возник в Соединенных Штатах Америки, истоки его лежат в теориях, которые были сформулированы европейскими экономистами, также находящимися в оппозиции главенствующей в то время классической школе. Таким научным течением была историческая школа и маркси ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru