Социально-экономическая оценка предлагаемых мероприятий в области экономической политики

В настоящее время возрастает роль институтов развития. Правительство Российской Федерации будет развивать как финансовые, так и нефинансовые институты развития. К финансовым институтам развития относятся Инвестиционный фонд Российской Федерации, Внешэкономбанк, Российская венчурная компания, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, Россельхозбанк, Росагролизинг, Российская корпорация нанотехнологий, Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Среди нефинансовых институтов можно назвать особые экономические зоны (промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные, портовые), технопарки, промышленные парки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий и другие. К последним относятся также концессионные соглашения, в первую очередь предназначенные для строительства и модернизации инфраструктуры. Важнейшая задача институтов развития - создать условия для реализации долгосрочных инвестиционных проектов.

В ряду институтов развития особое место занимают государственные корпорации. Они являются переходной формой, призванной способствовать консолидации государственных активов и повышению эффективности стратегического управления ими. По мере решения этих проблем, а также укрепления институтов корпоративного регулирования и финансового рынка, часть госкорпораций должна быть акционирована с последующей полной или частичной приватизацией, часть (госкорпорации, созданные на определенный срок) - прекратить свое существование.

Тем самым, долгосрочный экономический рост невозможен без экономического развития и опоры на интенсивные факторы, прежде всего, научно-технический прогресс и эффективные институты. Чем на более высокой ступени развития находится общество, и чем выше качество роста, тем большую роль играют институциональные факторы. Для того чтобы создать условия для долгосрочного качественного роста, требуются крупные социально-экономические (то есть институциональные) преобразования. И с другой стороны, при улучшении качества экономического роста, повышении производительности труда, решаются важные социально-экономические проблемы, а, значит, институциональные условия переходят на новый качественный уровень.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экономике сегодня

Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики». Современное товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков политической экономии и представителей ранней неоклассики. Товары, которые еще в ...

Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ финансово-хозяйственной деятельности - это наука, изучающая экономические показатели работы предприятия, в их комплексном развитии в целях выявления внутрипроизводственных резервов. Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целог ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru