Социально-экономическая оценка предлагаемых мероприятий в области экономической политики

В настоящее время возрастает роль институтов развития. Правительство Российской Федерации будет развивать как финансовые, так и нефинансовые институты развития. К финансовым институтам развития относятся Инвестиционный фонд Российской Федерации, Внешэкономбанк, Российская венчурная компания, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, Россельхозбанк, Росагролизинг, Российская корпорация нанотехнологий, Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Среди нефинансовых институтов можно назвать особые экономические зоны (промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные, портовые), технопарки, промышленные парки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий и другие. К последним относятся также концессионные соглашения, в первую очередь предназначенные для строительства и модернизации инфраструктуры. Важнейшая задача институтов развития - создать условия для реализации долгосрочных инвестиционных проектов.

В ряду институтов развития особое место занимают государственные корпорации. Они являются переходной формой, призванной способствовать консолидации государственных активов и повышению эффективности стратегического управления ими. По мере решения этих проблем, а также укрепления институтов корпоративного регулирования и финансового рынка, часть госкорпораций должна быть акционирована с последующей полной или частичной приватизацией, часть (госкорпорации, созданные на определенный срок) - прекратить свое существование.

Тем самым, долгосрочный экономический рост невозможен без экономического развития и опоры на интенсивные факторы, прежде всего, научно-технический прогресс и эффективные институты. Чем на более высокой ступени развития находится общество, и чем выше качество роста, тем большую роль играют институциональные факторы. Для того чтобы создать условия для долгосрочного качественного роста, требуются крупные социально-экономические (то есть институциональные) преобразования. И с другой стороны, при улучшении качества экономического роста, повышении производительности труда, решаются важные социально-экономические проблемы, а, значит, институциональные условия переходят на новый качественный уровень.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экономике сегодня

Качество и уровень жизни. Социальная политика государства
Актуальность выбранной темы обуславливается необходимостью проанализировать текущее положение сферы социальной защиты, а также её уровень развития и адекватность чаяниям россиян. Как известно, на уровне государства решаются судьбы миллионов пенсионеров, инвалидов и всех других групп населения, чьи доходы зависят ...

Комплексная характеристика направлений социально-экономического развития Республики Дагестан
Актуальность выпускной работы. Современные российские экономические преобразования проходят сложные трансформационные изменения, целью которых является построение конкурентоспособной национальной экономики, выявление позитивных и негативных тенденций экономической и социальной эффективности трансформирующих меро ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru