Рынок инноваций (нововведений): качественные характеристики инновации; Субъекты рынка и формы их участия

подсистема научного сопровождения

целевая подсистема

обеспечивающая подсистема

управляемая подсистема

управляющая подсистема.

Субъектами рынка инноваций являются производители нового товара и соответственно ее потребители. В соответствии с типом стратегии различают четыре вида компаний-производителей:

виоленты, действуют в сфере крупного, стандартного производства, фундаментальный источник сил - массовое производство продукции хорошего (среднего) качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает большой запас конкурентоспособности

патиенты, работают в узкой специализации для ограниченного круга потребителей, свои дорогие и высококачественные товары они адресуют тем, кого не устраивает обычная продукция

коммутанты, действуют на локальных рынках, главное преимущество - лучшая приспособленность к удовлетворению небольших по объему (а нередко и кратковременных) нужд конкретного клиента

эксплеренты, создают новые или радикально преобразуют старые сегменты рынка, сила эксплерентов обусловлена внедрением принципиальных нововведений, они извлекают выгоду из первоначального присутствия на рынке.

В качестве товара на рынке инноваций выступает «инновация», при этом она может иметь вид патентов, производственного опыта, опытных или промышленных образцов оборудования, аппаратуры, другой техники, а также новых технологических процессов.

Необходимо отметить, что в практике инновационного обмена почти невозможно выделить объект в чистом виде. Так, при поставке какого-либо оборудования всегда сопутствует передача пакетов сопроводительной документации, лицензий. Кроме того, организация-поставщик производит установку, наладку, пуск оборудования, обучение персонала, передавая свое ноу-хау. Таким образом, передача инновации имеет место тогда, когда приобретающая сторона рассматривает продукт как новый, позволяющий улучшить свою конкурентоспособность и увеличить в перспективе прибыль.

Можно выделить три этапа в продаже инноваций:

на первом этапе «жизненного цикла» предпочтение отдается продаже инновации в материализованном виде, когда наглядно видно, как реализованы новые идеи, принципы, процессы

на втором этапе инновационный обмен сопровождается прямыми инвестициями, что открывает для продавца новые рынки, дает экономию оплаты труда, транспортных издержек и т.д., а также позволяет увеличить прибыль

на третьем этапе предпочтение отдается продаже лицензий, т.е. уступке прав собственности на запатентованную и незапатентованную инновацию, ее использование.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше об экономике сегодня

Качество жизни в России
Тема уровня и качества жизни на протяжении долгих лет привлекает внимание исследователей, экономистов и простых обывателей, является одной из основных тем обсуждения политиков, что говорит о ее несомненной актуальности. От решения проблемы качества жизни во многом зависит, в каком направлении будут проходить пре ...

Инновационная политика современной России
Цель курсовой работы исследования по теме «Инновационная политика современной России» заключается в разработке понятия «инновационная политика» для ситуации современной России. С точки зрения «политика» это не понятие, а действие. Под политикой можно понимать средство реализации стратегии, воплощение в жизнь прио ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru