Рынок инноваций или рынок конкуренции - это собственно рынок товаров и услуг. Здесь и далее он рассматривается как рынок монополистической конкуренции, то есть рынок с большим числом продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары . Такой рынок является стимулом для совершенствования и развития фирмы на основе инноваций.
Под инновацией (нововведением) будем понимать «…конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности «.
Другими словами, инновация - это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.
Основными свойствами (критериями) инновации являются:
научно-техническая новизна
практическая воплощенность (промышленная применимость), т.е. использование, например, в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или других областях деятельности;
коммерческая реализуемость, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, т.е. реализуемо на рынке; что, в свою очередь, означает способность удовлетворить определенные запросы потребителей.
В связи с комплексным характером инноваций, их многосторонности и разнообразия областей и способов использования существует множество различных классификаций инноваций. Например, по областям применения и этапам научно-технического прогресса различают следующие виды инноваций:
технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами
технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции
организационно-управленческие связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения
информационные решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;
социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
Другим примером классификации инноваций, претендующей на полноту охвата, может быть следующая классификация :
уровень новизны инновации
радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов)
ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т. д.)
стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество
инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга
тоже НИОКР
организационно-технологическая подготовка производства
производство (включая тактический маркетинг)
сервис, осуществляемый изготовителем или специализированной организацией
масштаб новизны инновации (новшества)
инновации (новшества), новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты)
новые в стране
новые в отрасли
новые для фирмы
отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация
новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки
то же в сфере образования
в социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т. д.)
в материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т. д.)
сфера применения инновации (новшества)
инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения
новшества для накопления на фирме
новшества, в основном для продажи
частота применения инновации
разовые
повторяющиеся (диффузия)
форма новшества - основы инновации
открытия, изобретения, патенты
рационализаторские предложения
ноу-хау
товарные знаки, торговые марки, эмблемы
новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т. п.
вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации
научно-технический
социальный
экологический
экономический (коммерческий)
интегральный
подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация
Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема
курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника
рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики».
Современное
товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков
политической экономии и представителей ранней неоклассики.
Товары,
которые еще в ...
Комплексный экономико-статистический экспресс-анализ технико-экономических ресурсов предприятия
Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет
экономико-статистический экспресс-анализ ресурсов предприятия, являющийся
составной частью экономических методов управления. Анализ является базой
планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана.
Предметом экономическо ...