Рынок инноваций (нововведений): качественные характеристики инновации; Субъекты рынка и формы их участия

Рынок инноваций или рынок конкуренции - это собственно рынок товаров и услуг. Здесь и далее он рассматривается как рынок монополистической конкуренции, то есть рынок с большим числом продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары . Такой рынок является стимулом для совершенствования и развития фирмы на основе инноваций.

Под инновацией (нововведением) будем понимать «…конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности «.

Другими словами, инновация - это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.

Основными свойствами (критериями) инновации являются:

научно-техническая новизна

практическая воплощенность (промышленная применимость), т.е. использование, например, в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или других областях деятельности;

коммерческая реализуемость, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, т.е. реализуемо на рынке; что, в свою очередь, означает способность удовлетворить определенные запросы потребителей.

В связи с комплексным характером инноваций, их многосторонности и разнообразия областей и способов использования существует множество различных классификаций инноваций. Например, по областям применения и этапам научно-технического прогресса различают следующие виды инноваций:

технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами

технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции

организационно-управленческие связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения

информационные решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;

социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

Другим примером классификации инноваций, претендующей на полноту охвата, может быть следующая классификация :

уровень новизны инновации

радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов)

ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т. д.)

стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество

инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга

тоже НИОКР

организационно-технологическая подготовка производства

производство (включая тактический маркетинг)

сервис, осуществляемый изготовителем или специализированной организацией

масштаб новизны инновации (новшества)

инновации (новшества), новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты)

новые в стране

новые в отрасли

новые для фирмы

отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация

новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки

то же в сфере образования

в социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т. д.)

в материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т. д.)

сфера применения инновации (новшества)

инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения

новшества для накопления на фирме

новшества, в основном для продажи

частота применения инновации

разовые

повторяющиеся (диффузия)

форма новшества - основы инновации

открытия, изобретения, патенты

рационализаторские предложения

ноу-хау

товарные знаки, торговые марки, эмблемы

новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т. п.

вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации

научно-технический

социальный

экологический

экономический (коммерческий)

интегральный

подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше об экономике сегодня

Конкурентоспособность украинских предприятий
Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспеч ...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Разработка инвестиционного проекта
Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо наличие четкой политики своей инвестиционной деятельности. В любой эффективно действующей фирме вопросы управления инвестиционным процессом занимают одно из самых главных мест. В усл ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru