Оснащающая группа функций инновационной политики

) речь должна идти о крупном серийном производстве, на котором должны быть отработаны параметры качества производства массового продукта, а не возможности изготовления отдельного уникального продукта;

) должна быть прослежена связь между изменением уровня технологической организации производства и изменением системы управления;

) должна быть продумана система дуального использования технологий для реализации оборонного заказа и гражданской продукции массового спроса;

) должна быть выстроена маркетинговая ниша под конкретный тип продукта, производство и продажа которого будут обеспечивать прибыль;

) должна быть организована система корпоративного образования, обеспечивающего подготовку специалистов, осваивающих и развивающих новый технологический принцип. Тем самым создаваемое производство с самого начала должно проектироваться как обучающая организация.

За подобным проектом метапромышленности должна стоять идея сдвига российских промышленно-производственных систем, форм организации труда и профессионального развития. С другой стороны, сама система метапромышленности должна быть представлена как совокупность метаиндустрий, имеющих конкретную форму организации.

Сама структура метаиндустрии должна включать:

) цех быстрого прототипирования, обеспечивающий возможность создавать единичные демонстрационные образцы продукции для целого ряда инновационных производств; 2) инновационные ресурсные центры; 3) систему венчурных фондов; 4) инновационные change-laboratories; 5) проектные бюро; 6) корпоративный университет.

Важнейшая задача метапромышленности состоит в обеспечении построения нового социокультурного техно-промышленного уклада. Для решения этой задачи должно быть сформировано в масштабах различных регионов инновационное кольцо из инновационных ресурсных центров, по отношению к которому мегаполисы могли бы выполнять роль инновационного депо или своеобразной инновационной платформы, обеспечивающей монтаж и перевооружения самых разных производств. Реализация подобных социокультурных пространственных проектов - инновационного кольца, инновационной сети, инновационного депо, инновационной платформы - является решающей, с точки зрения социокультурной проблемы перевооружения техно-промышленного уклада России.

Типы стратегий в условиях глобализации:

Современная корпорация имеет возможность выдвигать и реализовывать три принципиально разных по типу (с точки зрения их реализации) стратегии:

Стратегия выхода на контроль полного цикла производства исходного продукта с удержанием или увеличением зоны сбыта. Обычно выражается в вертикальной интеграции - нефтяных компаний, когда в РФ и мире скупаются отраслевые и околоотраслевые производства (вся цепочка: от добычи нефти до продажи бензина). Тип продукта не меняется - он хорошо известен. Диверсификация рисков обеспечивается за счёт вхождения в новые рынки.

Стратегия на обеспечение устойчивости производства главного продукта через контроль сопряжённых производств (например, алюминий - авиация) и в целом через диверсификацию и полиотраслевизм. Обычно выражается в горизонтальной интеграции - типа «Базового элемента» (О. Дерипаска), когда в РФ и мире скупается множество разноотраслевых производств. Тип продукта расширяется на основе освоения ниже- и вышележащих технологических переделов. Обычно данный тип рассматривается как хорошая диверсификация. Одна беда - к подобной диверсификации стремятся все растущие компании.

Стратегия на создание принципиально нового, нестандартного и, в итоге, лидирующего продукта. Это происходит тогда, когда основное производство, не отрицая и активно применяя полезные элементы вертикальной и горизонтальной интеграции (т.е. реализуя комплексную интеграцию), становится базой капитализации на уникальном, только компании принадлежащем принципе, вынесенном во временную надстройку и открывающем компании неповторимые новые возможности.

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше об экономике сегодня

Карл Маркс как институционалист
Хотя институционализм как самостоятельное научное течение возник в Соединенных Штатах Америки, истоки его лежат в теориях, которые были сформулированы европейскими экономистами, также находящимися в оппозиции главенствующей в то время классической школе. Таким научным течением была историческая школа и маркси ...

Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики». Современное товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков политической экономии и представителей ранней неоклассики. Товары, которые еще в ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru