Инновационное развитие ЮВЖД и ОАО «РЖД» в целом

Кроме того, была разработана система централизованного управления инновационным развитием холдинга «РЖД» на основе Корпоративного центра и его территориальных (региональных) филиалов, дирекций. При этом в Корпоративном центре холдинга «РЖД» компетенции управления инновационной деятельностью закреплены за Департаментом технической политики, Департаментом экономической конъюнктуры и стратегического развитая, Центром инновационного развития, Центром технического аудита, Управлением по вопросам интеллектуальной собственности и Центром научно-технической информации и библиотек.

В программах инновационного развития должны быть предусмотрены меры по определению направлений сотрудничества с национальными исследовательскими центрами, федеральными центрами науки высоких технологий, научными учреждениями государственных академий наук, другими научными организациями.

В настоящее время для реализации инновационных проектов в компании значительное внимание уделяется развитию партнерских отношений с ведущими научными и финансовыми организациями, промышленными компаниями.

В целях усиления системы инновационного менеджмента завершено создание Объединенного ученого совета, включающего ведущих отраслевых ученых и представителей фундаментальной науки, в том числе Российской академии наук. Ключевыми задачами Объединенного ученого совета являются подготовка прогнозов научно-технического развития, формирование научных приоритетов, концентрация лучших научных идей и их использование для инновационного развития российских железных дорог, формирование условий для эффективной интеграции научно-технического комплекса холдинга «Российские железные дороги» в международное научное сообщество.

Заключены соглашения с ведущими научными организациями: Российской академией наук, государственными корпорациями «Роснанотех» и «Ростехнологии», ФГУП «ЦАГИ», которые позволят реализовать механизм обмена информацией и поддержки реализации прикладных инновационных проектов.

Развивается эффективное взаимодействие с профильными институтами Российской академии наук, в 2011-2011 гг. будут определены инновационные проекты для совместной реализации. По инициативе дочерней компании ОАО «РЖД» - ОАО «НИИАС» совместно с Российской академией наук создано особое конструкторское бюро на площадях ФГУП «Экспериментальный завод научного приборостроения». Все указанные направления сотрудничества могут быть использованы при формировании программы инновационного развития холдинга «РЖД».

Основными документами, определяющими стратегию инновационного развития холдинга «РЖД» на перспективу до 2030 года, являются Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, Стратегические направления научно-технического развития ОАО «РЖД» на период до 2015 г. (Белая книга ОАО «РЖД»). Разработаны «Концепция единой технической политики холдинга «Российские железные дороги», Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2011 г. и на перспективу до 2030 г., Экологическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г.

Распоряжением от 04.10.2011 г. № 2078р утверждено «Распределение функций в системе управления технико-техническим развитием, инновационной деятельностью и обеспечением безопасности производственных процессов в холдинге «РЖД».

В целях нормативного регулирования инновационного развития компании так же введены в действие ряд отраслевых стандартов (представленных в Приложении Г), определяющих основное содержание инновационной деятельности и показатели ее эффективности, кроме того, утверждены требования к инновационным проектам в области железнодорожного транспорта (распоряжение от 30.12.2010 г. № 2752р).

Таким образом, проводится большая работа по совершенствованию нормативной базы железнодорожного транспорта. Так создан пакет отраслевых нормативных документов по вопросам обеспечения транспортной безопасности. В настоящее время совместно с Минтрансом России ведется работа по совершенствованию существующей системы обязательной сертификации на железнодорожном транспорте. Также проводится гармонизация отечественной нормативной базы с документами государств ЕС.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше об экономике сегодня

Максимизация дохода и минимизация издержек производства на примере ООО ТД Губернский
Одним из главных показателей развития в стране нормальных рыночных отношений является состояние рынка недвижимости в целом и его отдельных секторов в частности. Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной экономике, так как недвижимость - важнейшая часть национального богатства, на ...

Коррупция, как системная проблема России
Тема курсовой работы является несомненно актуальной в настоящее время. Коррупция, как социальное явление своими корнями уходит в глубокую древность, но свое масштабное становление она получила уже в современном обществе. Она стала обыденностью общества в России, которая давно переросла в системную проблему. Ур ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru