Управление конкурентоспособностью продукции - залог финансовой устойчивости предприятия

В современной экономике роль инноваций велика. С одной стороны, они обеспечивают конкурентоспособность продукции и предприятия возможность получить высокий доход. В рыночной экономике инновации являются эффективным средством конкурентной борьбы так как способствуют снижению издержек производства, росту прибыли, притоку инвестиций, повышению имиджа производителя новых продуктов, открытию и завоеванию новых рынков. [1, с. 6]

В связи с этим требуется разработка комплекса мероприятий по улучшению конкурентоспособности с целью достижения на этой основе финансовой устойчивости предприятия.

Можно выделить три основных способа обеспечения повышения конкурентоспособности продукции:

) Инновационный, заключающийся в повышении уровня потребительских свойств продукции и ее усовершенствования с целью повышения качества продукции. Так как качество продукции один из основных параметров конкурентоспособности, то повышение конкурентоспособности продукции при более высоком техническом уровне позволяет увеличить прибыль за счет увеличения продажной цены на эту продукции, либо за счет увеличения объема реализации;

) Совершенствование производства с целью снижения себестоимости продукции и обеспечения более высокого уровня рентабельности выпускаемой продукции, что даст возможность предприятию при прежнем уровне цен получить дополнительный прирост прибыли, либо, снизив цены на свою продукцию, обеспечить тем самым увеличение спроса и рост продаж, а, следовательно, и рост прибыли;

) Ценовой, состоящий в изменении цен на продукции, создающем ее ценовой потенциал по сравнению с конкурирующей продукцией. Снижение продажной цены, при прежнем уровне качества продукции, обеспечивает увеличение спроса на эту продукции, а прибыль за счет этого не становится ниже достигнутого уровня.

Таким образом, базовыми показателями для обеспечения финансовой устойчивости выступают цена продукции, качество продукции и фактическая себестоимость продукции. Поэтому предприятию необходимо тесно увязать между собой методы управления затратами, управления качеством продукции и методы расчета цен на продукцию, чтобы выпуск продукции был выгоден и потребителю и производителю. Управление конкурентоспособностью продукции - последовательная реализация функций управления с целью формирования свойств продукции, обеспечивающих ей конкурентное преимущество по сравнению с товарами-конкурентами. [3, с. 87-88]

Инновации и государственная политика

Немного больше об экономике сегодня

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Вагонное ремонтное депо Батайск - обособленное структурное подразделение Ростовского филиала ОАО «ВРК-1». Создано 30 матра 2011 г. Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, международными ...

Калькуляция себестоимости продукции
Понятие калькулирование из-за его многогранности, вызывает большой интерес ученых и практиков. Отношение к калькулированию как к совокупности приемов аналитического учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции, с одной стороны, как к составной части производственного учета с другой, - свидете ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru