Инвестиции: сущность, классификация, спецификация

Псевдоинновации - это внешние изменения продуктов или процессов, не приводящие к изменению их потребительских характеристик.

Внедрение инноваций оказывает влияние на продуктово-технологические и рыночные возможности фирмы. Инновации могут сохранять или разрушать эти возможности. В связи с этим можно выделить три типа инноваций: архитектурные, нишесоздающие и регулярные.

Архитектурные инновации - это инновации, приводящие к устареванию существующих технологий и продуктов, а также рыночно-потребительских связей.

Нишесоздающие инновации сохраняют продуктово-технологические возможности, но разрушают существующие рыночно-потребительские связи. Они создают новые рыночные ниши для существующих технологий и продуктов.

Регулярные инновации «консервируют» как продуктово-технологические возможности, так и рыночные связи. Данный тип инноваций имеет место тогда, когда происходит совершенствование продуктов и технологий.

По характеру удовлетворяемых потребностей инновации могут быть ориентированы на существующие потребности или могут создавать новые. В процессе производства можно выделить основные и дополняющие нововведения. Основные продуктовые инновации создают новые риски и лежат в основе новых отраслей; дополняющие продуктовые инновации расширяют рынок в соответствующих областях. Основные технологические инновации составляют базис крупных технологических систем, а дополнительные технологические инновации развивают имеющиеся базисные технологии.

По масштабам распространения могут быть выделены инновации, ставшие основой для новой отрасли, производящей однородный продукт, и инновации, которые находят применение во всех отраслях народного хозяйства. Часто эти два типа инноваций по времени следуют друг за другом.

Восходящие инновации создаются на основе новых знаний, нисходящие инновации имеют в своей основе имеющуюся базу знаний и их коммерциализацию.

Типизация инноваций по рассмотренным выше признакам позволит:

осуществлять «привязку» к типу инноваций того или иного типа стратегии, иными словами, тип инновационной стратегии любого уровня зависит от преобладающего типа инноваций;

конструировать экономические механизмы и организационные формы управления в зависимости от типа инноваций;

определить положение, формы реализации и продвижения на рынке, которые неодинаковы для различных типов инноваций.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Немного больше об экономике сегодня

Комплексная характеристика направлений социально-экономического развития Республики Дагестан
Актуальность выпускной работы. Современные российские экономические преобразования проходят сложные трансформационные изменения, целью которых является построение конкурентоспособной национальной экономики, выявление позитивных и негативных тенденций экономической и социальной эффективности трансформирующих меро ...

Инфляция и способы борьбы с ней
Главная цель государственного регулирования экономики - достичь сбалансированности (равномерности) развития экономики, с помощью мер государственного воздействия ликвидировать (или уменьшить) диспропорции экономического развития, адаптировать национальную экономику к быстро меняющимся внутри- и внешнеэкономическ ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru