Анализ инновационной деятельности в Республике Беларусь

Термин "инвестиции" происходит от латинского слова "invest", что означает "вкладывать". В более широкой трактовке инвестиции представляют собой вложения капитала с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным для того, чтобы скомпенсировать инвестору отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск, возместить потери от инфляции в предстоящем периоде [10,с. 42].

«Привлечение инвестиций, как внутренних, так и внешних, необходимых для стабильного развития страны, является одной из ключевых задач правительства Беларуси» - заявил премьер-министр Сергей Сидорский 21 сентября этого года на проходившем в Москве инвестиционном форуме, проходящем в рамках Международного конгресса «ЕвразЭс - деловой мир». А потребность национальной экономики в инвестициях до 2011 года глава белорусского правительства оценивает в 34 - 40 млрд. долларов США [13]

За годы независимости в Республику Беларусь вложено около $3,45 млрд. иностранного капитала. Значительная часть этого объема приходится на кредиты иностранных государств и международных финансовых организаций, полученные под гарантии правительства. В 2011 году в Беларусь поступило более 1,3 млрд. долларов иностранных инвестиций, что почти в 2 раза превышает объем 2010 года. Вместе с тем 90% иностранных инвестиций поступили в виде кредитных ресурсов, а в основной капитал направлено только 150 млн. долларов иностранных капвложений.

По состоянию на 1 января 2011 года в Беларуси действуют 3 461 предприятие с иностранными инвестициями и 2 183 иностранных предприятий из более чем 80 стран мира, которые за прошедший год перечислили в бюджет около 700 млрд. руб. налогов и сборов, что составляет 7,3% от общих поступлений в бюджет. Совокупный вклад иностранных инвесторов в уставные фонды таких организаций составляет около $550 млн., в том числе в 2011 году привлечено $60 млн. Основные страны-инвесторы - Швейцария, Россия, Великобритания, Германия, США. Инвесторы этих стран вложили в экономику республики в 2011 году около 85% всех прямых инвестиций. Прямых инвесторов в республике привлекает промышленная сфера. Сюда - прежде всего в химическую отрасль, а также в машиностроение и металлообработку - в 2011 году направлено более 60% всех вкладов в уставный капитал. В транспорт вложено около 10% перечислений в уставные фонды. Совместные и иностранные компании по некоторым показателям вносят существенный вклад в развитие белорусской экономики. Они обеспечивают рабочими местами до 10% занятого населения республики и выпускают 10% ВВП страны. Совместные и иностранные организации активно осуществляют внешнеторговую деятельность, обеспечивая свыше 15% национального экспорта и около 20% республиканского импорта. Наибольшее количество предприятий с иностранными инвестициями функционирует в г. Минске, Минской и Брестской областях.

Таблица 1-Поступление иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь в 2010-2011 годах по основным странам-инвесторам

50 основных стран-инвесторов

Годы

2010

2011

всего

в % к итогу

всего

в % к итогу

Всего

722 172,7

100,00

1 306 457,0**

100,00

Динамика в % к 2002 г.

180,9

в том числе по странам:

1.

Швейцария

2 047,6

0,28

361 995,4

27,71

2.

Россия

75 678,9

10,48

250 151,8

19,15

3.

Австрия

73 275,5

10,15

112 669,5

8,62

4.

Виргинские острова (Брит.)

89 704,7

12,42

86 088,8

6,59

5.

Германия

74 553,3

10,32

82 163,6

6,29

6.

США

78 223,8

10,83

48 263,5

3,69

7.

Нидерланды

4 675,2

0,65

46 828,5

3,58

8.

Великобритания

105 256,0

14,57

45 163,6

3,46

9.

Кипр

66 455,9

9,20

43 556,9

3,33

10.

Панама

49,0

0,01

27 457,7

2,10

11.

Латвия

6 716,2

0,93

22 474,1

1,72

12.

Италия

1 161,3

0,16

21 895,1

1,68

13.

Польша

4 131,4

0,57

19 919,3

1,52

14.

Швеция

51 077,8

7,07

19 540,0

1,50

15.

Чешская Республика

50 662,2

7,02

15 736,4

1,20

16.

ЮАР

0

0,00

14 217,9

1,09

17.

Хорватия

0

0,00

11 818,5

0,90

18.

Украина

51,5

0,01

11 019,3

0,84

19.

Кувейт

0,00

10 372,3

0,79

20.

Литва

1 696,0

0,23

7 596,8

0,58

21.

Лихтенштейн

2 448,1

0,34

7 008,8

0,54

22.

Сейшельские острова

0

0,00

5 299,2

0,41

23.

Словения

479,7

0,07

4 886,7

0,37

24.

Тайвань

0,2

0,00

3 449,1

0,26

25.

Финляндия

128,5

0,02

2 769,6

0,21

26.

Сент- Винсент и Гренадины

2 112,6

0,29

2 577,6

0,20

27.

Канада

1 350,4

0,19

2 315,6

0,18

28.

Багамские острова

346,7

0,05

1 946,2

0,15

29.

Эстония

4 159,6

0,58

1 931,4

0,15

30.

Израиль

802,4

0,11

1 883,6

0,14

31.

Тунис

0

0,00

1 452,0

0,11

32.

Ливан

2 833,5

0,39

1 324,7

0,10

33.

Дания

230,4

0,03

1 153,7

0,09

34.

ОАЭ

0

0,00

939,2

0,07

35.

Венгрия

4,8

0,00

909,9

0,07

36.

Кыргызстан

1 776,8

0,25

824,1

0,06

37.

Словакия

3 391,9

0,47

720,4

0,06

38.

Бельгия

53,9

0,01

681,2

0,05

39.

Гибралтар (Брит.)

791,2

0,11

664,9

0,05

40.

Куба

15,0

0,00

652,4

0,05

41.

Люксембург

50,1

0,01

598,5

0,05

42.

Ливия

0

0,00

573,4

0,04

43.

Франция

846,7

0,12

422,0

0,03

44.

Югославия

232,5

0,03

372,4

0,03

45.

Турция

10 801,3

1,50

333,2

0,03

46.

Маршаловы острова

0

0,00

308,4

0,02

47.

Сент-Китс и Невис

0

0,00

307,5

0,02

48.

Ирландия

1133,9

0,16

182,0

0,01

49.

Испания

2,0

0,00

147,5

0,01

50.

Болгария

87,4

0,01

137,9

0,01

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше об экономике сегодня

Инфраструктура рынка Республики Беларусь
Процессы преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и инфраструктур ...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО Сигма
Анализ финансового состояния компании играет важную роль в процессе оценки бизнеса. Цель проведения анализа - выявление тенденции развития компании в прошлом, оценка ее сегодняшнего положения, обоснование ее развития в будущем, определение степени ее деловых и финансовых рисков. Определение финансового состояния ко ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru