Характеристика конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием

Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.

Основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой они существуют. Если розничное предприятие торговли стремится к успеху, он должен знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности. Но процветающая фирма обязана быть сильным конкурентом. Невозможно добиться высоких показателей прибыли, просто удовлетворяя потребности людей. Необходимо пристально следить за конкурентами, которые пытаются переманить к себе как можно больше покупателей.

Организация действует на рынке монополии, который характеризуется большим количеством продавцов.

Критерием выбора конкурентов, в первую очередь, является территориальный признак, то есть наиболее крупные магазины данного района.

Таблица 1 - Критерии ближайших конкурентов ООО ТД «Губернский»

Критерии

«Губернский»

«Изобилие»

«Ласточка»

«Пента»

1.Цены

Хлебобулочные изделия (руб.)

4 - 23

9 - 29

6 - 24

15-34

Колбасные изделия. (руб./кг.)

34 - 300

45 - 250

30 - 300

56 - 270

Помидоры(руб./кг)

52

63

59

62

Макаронные изделия

16 - 50

24 - 64

20 - 55

25 - 53

Оценка

4

1

3

2

2.Количество касс

3

1

1

1

Оценка

2

1

1

1

3.Количество рабочих часов в сутки

24

12

12

14

4.Наличие дисконтной карты для постоянных покупателей

Есть

Нет

Нет

Нет

Оценка

2

1

1

1

5.Парковка

Есть

Есть

Нет

Нет

Оценка

2

2

1

1

6.Месторасположение

Первая линия

Вторая линия

Вторая линия

Первая линия

Оценка

2

1

1

2

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше об экономике сегодня

Инфляция сущность, причины и социально-экономические последствия
На протяжении XX века инфляция стала нормой, обязательным атрибутом функционирования любой рыночной экономики. В отдельные периоды в разных странах наблюдались существенные различия в скорости роста цен. Но само наличие роста превратилось во всеобщий, повсеместный и постоянный фактор. Инфляцию следует считать ...

Инновационная политика Российской Федерации
Целью написания курсовой работы является изучение основных направлений инновационной политики России на современном этапе. Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач: · раскрыть сущность взаимосвязи инноваций и экономического роста; · изложить формиров ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru