Показатель численности групп представлен либо частотой (количеством единиц в каждой группе), либо частотностью (удельным весом каждой группы).
Среди простых группировок особо выделяют ряды распределения.
Ряд распределения - это группировка, в которой для характеристики групп (упорядоченно расположенных по значению признака) применяется один показатель - численность группы. Другими словами, это ряд чисел, показывающий, как распределяются единицы некоторой совокупности по изучаемому признаку.
Ряды, построенные по атрибутивному признаку, называются атрибутивными рядами распределения.
Ряды распределения, построенные по количественному признаку, называются вариационными рядами.
Примером атрибутивных рядов могут служить распределения населения по полу, занятости, национальности, профессии и т.д.
Примером вариационного ряда распределения могут служит распределения населения по возрасту, рабочих - по стажу работы, заработной плате и т.д.
Вариационные ряды распределения состоят их двух элементов вариантов и частот.
Вариантами называются числовые значения колличественного признака в ряду распределения, они могут быть положительными и отрицательными, абсолютными и относительными.
Частоты - это численности отдельных вариантов или каждой группы вариационного ряда. Сумма всех частот называется объемом совокупности и определяет число элементов всей совокупности.
Вариационные ряды в зависимости от характера вариации подразделяются на дискретные и интервальные.
Калькуляция себестоимости продукции
Понятие калькулирование из-за его многогранности, вызывает большой
интерес ученых и практиков. Отношение к калькулированию как к совокупности
приемов аналитического учета затрат на производство и исчисления себестоимости
продукции, с одной стороны, как к составной части производственного учета с
другой, - свидете ...
Коммерческая тайна и право на пресечение недобросовестной конкуренции
В настоящее время существую огромное количество
индивидуальных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью,
акционерных обществ, производственных предприятий и корпораций. Каждая из них
имеет свою уникальность перед конкурентом, и именно эта уникальность, эта
изюминка, секрет производства никогда не оста ...