Коммерческая тайна и право на пресечение недобросовестной конкуренции

В настоящее время существую огромное количество индивидуальных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, производственных предприятий и корпораций. Каждая из них имеет свою уникальность перед конкурентом, и именно эта уникальность, эта изюминка, секрет производства никогда не оставляет в состоянии покоя своего главного конкурента. Коммерческая тайна является, как и надежным защитником ценной информации, так и главной целью конкурентной войны.

В переводе с латинского конкуренция означается «сталкиваться», борьбу за наиболее выгодные условия производства и продвижения товара на рынок, она выступает в роли некоторого регулятора темпов и объёма производства. Но так сложилось, что не все ведут честную борьбу, поэтому существует два типа конкуренции: добросовестная и недобросовестная конкуренция.

К методам добросовестной конкуренции относят:

. Снижение цен

. Реклама

. Повышение качества продукции или услуг

. Создание нового товара, услуг с использованием достижений научно-технических разработок

. Развитие до и послепродажного обслуживания

Но, к сожалению, ежедневно мы наблюдаем совсем иную картину, где одна компания пытается высмеять на своих рекламных баннерах конкурента, где организация переманивает клиентов за счет подкупа или любыми другими способами, или на рекламных плакатах у входа в магазин двусмысленные условия акции. Пресечение любой недобросовестной конкуренции является важной задачей федерального антимонопольного органа, Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России).

Цель работы изучить основную сущность недобросовестной конкуренции, её виды и методы борьбы, а также рассмотреть такое понятие как коммерческая тайна, нарушение и меры наказания. Основные задачи:

· дать определение понятиям недобросовестная конкуренция, коммерческая тайна;

· изучить виды, формы и методы несовершенной конкуренции;

· рассмотреть меры по охране коммерческой тайны и действия в случае её разглашения;

· изучить способы защиты от недобросовестной конкуренции.

В первую очередь предлагаю рассмотреть сущность недобросовестной конкуренции.

    Немного больше об экономике сегодня

    Кейнсианская теория макроэкономического равновесия
    Макроэкономическое равновесие - состояние экономической системы, при котором имеет место равенство объема производства и объема покупательского спроса. В условиях рыночной экономики проблема макроэкономического равновесия имеет принципиальное значение. Достижение макроэкономического равновесия тесно связано с ...

    Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО Сигма
    Анализ финансового состояния компании играет важную роль в процессе оценки бизнеса. Цель проведения анализа - выявление тенденции развития компании в прошлом, оценка ее сегодняшнего положения, обоснование ее развития в будущем, определение степени ее деловых и финансовых рисков. Определение финансового состояния ко ...

    Меню сайта

    Макроэкономический рост

    Сущность и причины экономического роста

    Макроэкономическая политика государства

    Инструменты макроэкономической политики государства

    Корпоративная собственность в России

    Понятие корпоративной собственности как экономической категории

    Концепция бизнеса мехатронной системы

    Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

    Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

    Сущность контрактной формы оплаты труда

    Экономический обзор

    Все материалы

    Все права принадлежат www.econmotion.ru