Рис. 3.5 Кейнсианский взгляд на взаимодействие AD и AS
Сторонники кейнсианского подхода считают, что правительство способно принять меры, которые будут обеспечивать высокий уровень занятости и объем производства, которое соответствует природному. Если, например, государство стремится стимулировать развитие национальной экономики и обеспечить высокую занятость, то оно должно увеличить совокупные расходы, в основном государственные закупки товаров и услуг. Кривая совокупного спроса переместится в положение AD2 (Рис. 3.5). В результате объем национального производства увеличился, а разрыв между фактическим и природным объемами производства уменьшился. Из кейнсианской концепции выплывает еще один вывод: правительство через макроэкономическую политику может влиять на национальную экономику, стимулировать ее рост и поддерживать нужные объемы национального производства и уровень занятости.
Какой же из подходов - кейнсианский или классический - правильный? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Эффективные макроэкономические решения можно принимать, учитывая сильные и слабые стороны каждого подхода. [8]
Заключение
Рассмотрев категории совокупного спроса AD и совокупного предложения AS, а также их взаимодействие мы приходим к выводу, что совокупный спрос и совокупное предложение играют важную роль на национальном рынке, потому что их изменение помогает достигать макроэкономического равновесия между уровнем цен и национальным производством. Поэтому необходимо с особым вниманием изучать все факторы, влияющие на совокупный спрос и совокупное предложение, а также стараться воздействовать на них всеми доступными способами для получения наилучших результатов.
1. Для нормального развития экономики страны необходимо достижение макроэкономического равновесия.
Общее макроэкономическое равновесие достигается, когда совокупный спрос равен совокупному предложению.
. Модель равновесия совокупного спроса и совокупного предложения по-разному трактуется представителями ксйнсианского и неоклассического направлений, что выражается в делении кривой совокупного предложения на три отрезка:
горизонтальный (кейнсианский);
вертикальный (классический);
промежуточный.
. Объем совокупного спроса и совокупного предложения может изменяться, вызывая смешение соответствующих кривых. Причем смещение кривой спроса вызывается изменением количества покупателей, а смещение кривой предложения - изменением издержек производства
Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш
мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия.
Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем.
И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой
бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...
Инновационная деятельность малых предприятий Ростовской области
инновационный малый бизнес целевой
Преодоление
последствий мирового экономического кризиса и выход России на качественно новый
уровень технического и экономического развития невозможен без активизации
инновационных процессов. Менее ощутимое снижение инновационной активности малых
предприятий с одной стороны связан ...