Для выявления резервов повышения прибыли от реализации продукции используется метод факторного анализа, в основу которого может быть положена одна из моделей ее формирования:
,
,
,
,
,
.
где - количество видов реализуемой продукции;
- цена без НДС реализации i-го вида продукции;
- полная себестоимость i-го вида продукции;
- физический объем реализации i-го вида продукции;
- общий объем реализации продукции в натуральном выражении;
- структура i-го вида продукции в общем объеме реализации, в долях;
- переменные расходы, приходящиеся на единицу i-го вида продукции;
- доля реализации i-го вида продукции в чистой выручке, в долях;
- ставка налога на добавленную стоимость и других налогов, уплачиваемых за счет валового дохода от реализации, в долях.
Значения факторов, влияющих на величину прибыли от реализации продукции, представлены в табл. 6.10.
Таблица 6.10
Значения факторов, влияющих на величину прибыли от реализации продукции
Наименование фактора |
Усл. обозн. |
Значение | ||
базисный период |
плановый период |
отчетный период | ||
Цена реализации, тыс.руб.: К Л М |
p |
4,5 4,5 6,3 |
4,6 4,5 6,6 |
4,9 4,4 6,8 |
Себестоимость, тыс.руб.: К Л М |
c |
5,087 4,149 5,847 |
4,680 4,302 6,370 |
4,648 4,466 6,502 |
Переменные расходы, приходящиеся на единицу продукции, тыс.руб. К Л М |
РПЕР |
3,552 2,794 3,916 |
3,304 3,069 4,374 |
3,112 2,892 4,439 |
Постоянные расходы, млн.руб. |
РПОСТ |
18,780 |
16,437 |
19,155 |
Физический объем реализации продукции, тыс.шт.: К Л М |
q |
3,2 6,1 2,9 |
2,7 6,6 2,3 |
2,8 5,9 2,7 |
Общий объем реализации продукции в натуральном выражении, тыс.шт. |
Q |
12,2 |
11,6 |
11,4 |
Структура (ассортимент) реализации продукции, в долях: К Л М |
d |
0,262 0,500 0,238 |
0,233 0,569 0,198 |
0,246 0,518 0,237 |
Доля реализации продукции в чистой выручке К Л М |
Y |
0,240 0,457 0,304 |
0,217 0,518 0,265 |
0,236 0,447 0,316 |
Валовой доход (выручка) от реализации продукции, млн.руб. |
РП |
72,14 |
67,61 |
68,49 |
Чистый доход (выручка) от реализации продукции, млн.руб. |
РПЧ |
60,12 |
57,30 |
58,04 |
Ставка косвенных налогов, в долях |
СНДС |
0,2 |
0,18 |
0,18 |
Конкуренция в экономике
Конкуренция. Это понятие встречается в различных сферах и
областях. Под конкуренцией понимают состязание или соперничество, в какой либо
области. Можно рассматривать ее, как соперничество между живыми организмами в
биологии, так и соревнование экономических субъектов на рынке. Она является
ключевым элементом сист ...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия
Среди
комплекса задач развития отечественной экономики одной из ключевых является
создание новых современных производств и техническое перевооружение действующих
структур на рыночных принципах хозяйствования. Производственная база целого
ряда предприятий и организаций сегодня является физически и морально
устаре ...