Анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия

Для выявления резервов повышения прибыли от реализации продукции используется метод факторного анализа, в основу которого может быть положена одна из моделей ее формирования:

, ,

, ,

,

.

где - количество видов реализуемой продукции;

- цена без НДС реализации i-го вида продукции;

- полная себестоимость i-го вида продукции;

- физический объем реализации i-го вида продукции;

- общий объем реализации продукции в натуральном выражении;

- структура i-го вида продукции в общем объеме реализации, в долях;

- переменные расходы, приходящиеся на единицу i-го вида продукции;

- доля реализации i-го вида продукции в чистой выручке, в долях;

- ставка налога на добавленную стоимость и других налогов, уплачиваемых за счет валового дохода от реализации, в долях.

Значения факторов, влияющих на величину прибыли от реализации продукции, представлены в табл. 6.10.

Таблица 6.10

Значения факторов, влияющих на величину прибыли от реализации продукции

Наименование фактора

Усл. обозн.

Значение

базисный период

плановый период

отчетный период

Цена реализации, тыс.руб.: К Л М

p

4,5 4,5 6,3

4,6 4,5 6,6

4,9 4,4 6,8

Себестоимость, тыс.руб.: К Л М

c

5,087 4,149 5,847

4,680 4,302 6,370

4,648 4,466 6,502

Переменные расходы, приходящиеся на единицу продукции, тыс.руб. К Л М

РПЕР

3,552 2,794 3,916

3,304 3,069 4,374

3,112 2,892 4,439

Постоянные расходы, млн.руб.

РПОСТ

18,780

16,437

19,155

Физический объем реализации продукции, тыс.шт.: К Л М

q

3,2 6,1 2,9

2,7 6,6 2,3

2,8 5,9 2,7

Общий объем реализации продукции в натуральном выражении, тыс.шт.

Q

12,2

11,6

11,4

Структура (ассортимент) реализации продукции, в долях: К Л М

d

0,262 0,500 0,238

0,233 0,569 0,198

0,246 0,518 0,237

Доля реализации продукции в чистой выручке К Л М

Y

0,240 0,457 0,304

0,217 0,518 0,265

0,236 0,447 0,316

Валовой доход (выручка) от реализации продукции, млн.руб.

РП

72,14

67,61

68,49

Чистый доход (выручка) от реализации продукции, млн.руб.

РПЧ

60,12

57,30

58,04

Ставка косвенных налогов, в долях

СНДС

0,2

0,18

0,18

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше об экономике сегодня

Конкурентоспособность украинских предприятий
Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспеч ...

Инновационная деятельность малых предприятий Ростовской области
инновационный малый бизнес целевой Преодоление последствий мирового экономического кризиса и выход России на качественно новый уровень технического и экономического развития невозможен без активизации инновационных процессов. Менее ощутимое снижение инновационной активности малых предприятий с одной стороны связан ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru