рентабельность собственного капитала:
,
где - средний размер собственного капитала предприятия за рассматриваемый период. В расчетах для базисного, планового и отчетного периода составляет соответственно 60, 55 и 57 % от средней величины всех активов предприятия;
- рентабельность продукции (продаж):
или
;
- рентабельность текущих затрат:
.
Результаты определения показателей рентабельности представлены в табл. 7.2.
Таблица 7.2
Определение показателей рентабельности
Показатель |
Усл. обозн. |
Значение | ||
базисный период |
плановый период |
отчетный период | ||
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, млн.руб. |
| |||
Прибыль от реализации продукции, млн.руб. |
| |||
Средняя величина внеоборотных активов, млн.руб. |
| |||
Средняя величина оборотных активов, млн.руб. |
| |||
Средний размер собственного капитала, млн.руб. |
| |||
Чистая выручка от реализации продукции, млн.руб. |
| |||
Общая сумма затрат на производство и реализацию продукции, млн.руб. |
| |||
Рентабельность активов, % |
| |||
Рентабельность собственного капитала, % |
| |||
Рентабельность продукции (продаж), % |
| |||
Рентабельность текущих затрат, % |
|
Для оценки эффективности деятельности предприятия необходимо сопоставить значения основных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, со среднеотраслевыми величинами и проследить динамику их изменения. Основные показатели деятельности предприятия можно разделить на абсолютные и относительные. К абсолютным показателям следует отнести: величину валовой и товарной продукции, материальных и трудовых ресурсов, основных средств, выручку от реализации продукции и прибыль предприятия. Основные относительные показатели включают: материалоотдачу, производительность труда, фондоотдачу, рентабельность активов и продукции.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
1. Дать общую характеристику предприятия: год создания,
организационно-правовая форма, отраслевая принадлежность, вид деятельности, ее
масштабы, основные потребители продукции и другие сведения.
Примечание: название предприятия в интересах его собственников и
руководителей может быть изменено на любое другое ...
Коммерческая тайна и право на пресечение недобросовестной конкуренции
В настоящее время существую огромное количество
индивидуальных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью,
акционерных обществ, производственных предприятий и корпораций. Каждая из них
имеет свою уникальность перед конкурентом, и именно эта уникальность, эта
изюминка, секрет производства никогда не оста ...