Оценка, анализ и управление рисками малого бизнеса в 2013 г
Почему в 2005 г. разорилось в пять раз меньше малых предприятий, чем зарегистрировалось, а в 2011 г. этот разрыв сократился в двадцать раз?
Приходилось встречать много разных версий (увеличение налогового бремени; меньшая доступность кредитов; снижение спроса, вызванное кризисом; изменения в законодательстве, выгодные крупному, но не выгодные малому бизнесу и т. д.). В некоторой степени эти факторы сыграли роль в увеличении количества банкротств. Но всего за семь лет увеличить количество разорившихся в пять раз и почти до нуля снизить прирост общего количества предпринимателей они явно не могли.
Полагаю, что главной причиной разорения малых предприятий в России явилось усложнение бизнеса и ужесточение конкуренции.
Для большинства предпринимателей безразлично каким конкретно бизнесом заниматься, главное - быстрей и проще заработать. Поэтому из всех свободных ниш в спросе, быстрей всего занимаются самые простые.
Первые представители малого бизнеса России варили джинсы, таскали ширпотреб из Польши, Китая и Турции, гоняли иномарки из Калининграда и Владивостока, открывали киоски по продаже всякой импортной чепухи. Примитивная работа не требовала высокой квалификации. Астрономические наценки покрывали убытки от грубых просчетов в маркетинге, кадровой политике, организации производства.
Но успехи первопроходцев привлекали других предпринимателей. При этом, как во времена «золотой лихорадки» - чем богаче жилы и проще добыча, тем быстрей столбились участки. Наиболее привлекательной была торговля. Поэтому здесь быстрей появилась настоящая конкуренция. Самые неумелые и нерасчетливые предприниматели стали разоряться. Особенно много пострадало их в торговле продуктами и ширпотребом, т. к. эта сфера идеально подходит для глобализации. Лотки на рынках были вытеснены киосками, те, в свою очередь были поглощены магазинами и дальше пошло по нарастающей: универсамы, супермаркеты, гипермаркеты, мега центры.
Многие (но не все) стали понимать, что на этих полях стало слишком тесно и кормов на всех не хватает. Поэтому российский малый бизнес стал осваивать сферы несколько посложней. Как грибы стали расти пиццерии, мини хлебопекарни, брокерские конторы. И вновь на этих полях набилось столько предпринимателей, что подавляющее большинство из них разорилось.
На следующей волне популярности появилось множество фирм с бизнесом еще немного сложней. Это были новостные и рекламные газеты, небольшие банки, автозаправки, кафе, парикмахерские. И вновь, на поверхности остались единицы, а большинство - утонули.
Так постепенно малый бизнес России осваивал новые, все более сложные сферы экономики. И с каждым годом зарабатывать в нашей стране становилось все сложней. Если новичок выбирает примитивный бизнес, он сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны тех, кто уже давно завоевал свою нишу. Если он выбирает еще свободное от конкуренции поле, то это сложный бизнес, в котором трудно добиться высокого качества товаров или услуг и еще сложней продать их потребителям.
Прогноз количества банкротств малого бизнеса России в 2013 году.
Лично я связываю постоянно увеличивающееся количество банкротств индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в России, прежде всего, с увеличением конкуренции и усложнением самого предмета бизнеса.
Калькуляция себестоимости продукции
Понятие калькулирование из-за его многогранности, вызывает большой
интерес ученых и практиков. Отношение к калькулированию как к совокупности
приемов аналитического учета затрат на производство и исчисления себестоимости
продукции, с одной стороны, как к составной части производственного учета с
другой, - свидете ...
Информационная безопасность в экономике
Информационная безопасность предприятия - это
компонент системы управления в современных условиях экономики. Может быть
определена как процесс разработки и принятия управленческих решений по ключевым
аспектам, связанным с защитой информации предприятия.
Целью исследования является анализ защиты
информации в ОО ...