Добровольные аукционы организуются по инициативе владельцев продаваемых товаров или имущества с целью наиболее выгодной их реализации.
Торги - разновидность аукциона - состязательная форма закупки, практикуемая, как правило, при внешнеэкономических операциях. При проведении торгов покупатель объявляет конкурс для продавцов на определенный товар. При этом оговариваются определенные технические и экономические характеристики продукции.
Внутренние торги - только с участием национальных предприятий.
Международные (тендеры) - с участием иностранных компаний.
Торги бывают: открытые (публичные), в которых могут принимать участие все желающие фирмы, и закрытые - с участием лишь наиболее известных на мировом рынке поставщиков и подрядчиков данной продукции.
Предприятия оптовой торговли продают товары розничным торговцам или непосредственным потребителям (если реализуется продукция производственно-технического назначения).
Предприятия розничной торговли представляют собой магазины, посредством которых осуществляется реализация товаров конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Однако наиболее значимым элементом в сбытовой сети различных фирм на внутреннем рынке является фирменная торговля, которая включает в себя сеть фирменных магазинов, расположенных во всех крупных областных центрах и городах республики.
Торгово-промышленная палата (ТПП) - организация, создаваемая с целью содействия развития страны, ее интегрирования в широкую хозяйственную систему, формирования современной промышленной, финансовой, торговой инфраструктуры, создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулирования отношений предпринимателей с их социальными партнерами, развития всех видов предпринимательства.
Направления деятельности ТПП: проведение выставочно-ярмарочных мероприятий; проведение экспертиз и сертификации продукции, поставляемой белорусскими предприятиями на зарубежные рынки; участие в выполнении республиканской программы экспорта.
ТПП страны принимает участие в подготовке проектов законов страны, постановлений правительства страны, решений министерств и ведомств страны, затрагивающих интересы предпринимателей.
Инфраструктура товарного рынка связывает друг с другом все сферы общественного производства и обеспечивает движение товарных потоков во всех направлениях, организует заключение контрактов на поставку товаров, сбыт продукции и обслуживание потребителей. Поэтому в своём составе она имеет такие элементы коммуникационного обеспечения, как: связь, транспорт, рекламные агентства, нотариат, аудиторские организации.
Рекламные агентства - организации, которые информируют покупателей о новинках, создают спрос, объясняют принципы действия товаров, описывают предлагаемые фирмами услуги, сообщают об изменении цен, формируют образ фирмы.
Реклама - неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования.
Цель аудиторской деятельности - установление достоверности во всех существенных аспектах финансовой (бухгалтерской) отчетности экономических субъектов и соответствия ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РБ. Аудиторская компания «БУХБИЗНЕСАУДИТ» работает в сфере оказания высококлассных аудиторских услуг в Республике Беларусь на протяжении успешных 15 лет.
В рыночной экономике существует сектор профессиональных деловых услуг дня предприятий, оказываемых консалтинговыми, трастовыми, лизинговыми, риэлтерскими компаниями.
Консалтинговые компании - особые организации, оказывающие профессиональную помощь со стороны независимых, высококвалифицированных специалистов по управлению (менеджменту) в анализе проблем функционирования и развития различных предприятий, организаций. Консалтинг осуществляется в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.
Существуют два направления консалтинговых услуг:
1) Под процессом консультирования понимается любая форма оказания помощи в отношении содержания процесса или структуры задачи, при которой консультант не отвечает за выполнение задачи, но помогает ответственным за ее выполнение.
2) Рассматривает консультирование как особую профессиональную службу, которая работает по контракту и оказывает услуги организации с помощью квалифицированных лиц при решении определенных вопросов в организации.
Выделяют следующие разновидности услуг, входящих в консалтинг:
1. Стратегические вопросы развития: разработка и планирование общей стратегии развития, прогнозирование, организация филиалов, отделений и новых фирм, изменение формы собственности или состава собственников, приобретение имущества, акций или паев, совершенствование организационной структуры.
Конкуренция в Российской Федерации
Конкуренция составляет один из наиболее важных признаков рыночной
экономики. Обыкновенные граждане (так называемые обыватели) с рождения знают о
том, что конкуренция состоит в остром соперничестве, столкновении интересов,
борьбе. Сильный всегда оказывается прав, а изнуряя друг друга взаимным
соперничеством, конку ...
Комплексный экономико-статистический экспресс-анализ технико-экономических ресурсов предприятия
Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет
экономико-статистический экспресс-анализ ресурсов предприятия, являющийся
составной частью экономических методов управления. Анализ является базой
планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана.
Предметом экономическо ...