Основные направления совершенствования лизингового кредита Республики Беларусь

К сожалению, в Беларуси не так много возможностей и финансовых средств, как в развитых странах. И нашей стране придется пройти через серию болезненных реформ и преобразований.

Между тем в кризис всегда рождается что-то новое. Поэтому, возможно, рынок отечественного лизинга усовершенствуется. Давление внешних факторов на нашу страну будет усиливаться. Единое экономическое пространство станет толчком к развитию экспортного лизинга, однако ужесточит конкуренцию на международном уровне, что заставит лизинговые компании действовать более гибко и мобильно.

Рост лизинга в Республике Беларусь замедляет низкий уровень финансового менеджмента большинства предприятий, а также неразвитость самой лизинговой инфраструктуры, причины которой, в свою очередь, обусловлены национальными особенностями рынка заимствований.

год показал, насколько благополучие лизинговой отрасли зависит от состояния финансового рынка. В значительной мере лизинг является индикатором инвестиционной привлекательности страны.

Это заметно по изменениям в структуре источников финансирования. В 2010 году 81,2% из них для лизинговых операций составляли заемные средства, из которых 95% - кредиты банков. Сложившаяся в 2011 году стоимость кредитных ресурсов в 58-60% годовых при неустойчивом курсе доллара не способствует развитию лизинга в стране. Считается, что за срок действия договора лизинга предмет лизинга должен окупиться и принести плановую прибыль, как лизингодателю, так и лизингополучателю. На данный момент в экономике Республики Беларусь нет ни одной отрасли, в которой могли бы окупиться и принести прибыль инвестиции со столь высокой стоимостью.

Тем не менее, есть ряд положительных прогнозов. Например, прогнозируемое снижение ставки рефинансирования приведет к уменьшению ставок по лизингу, что активирует отложенный спрос, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса как наиболее чувствительного к рыночным изменениям.

Хотя некоторые виды лизинга позволяют даже сейчас получать прибыль. В частности, в 2012 году на рынке ожидается увеличение спроса на лизинг грузового и легкового автотранспорта. Повышению интереса способствуют изменения в законодательстве в части регулирования налога на добавленную стоимость по автотранспорту (отмена льгот по НДС для юридических лиц). По этой причине приобретение автомобиля через механизм лизинга стало более выгодным, чем с помощью банковского кредита.

Уже сейчас со стороны крупных предприятий наблюдается повышенный спрос на дорогостоящее высокотехнологичное оборудование. Но получить такого клиента могут только крупные операторы и дочерние организации банков.

Помимо того, ожидается активизация спроса на производственное оборудование со стороны экспортоориентированных предприятий, а также железнодорожных и автомобильных перевозчиков, финансовое состояние и специфика работы которых позволяет им функционировать в условиях высоких рублевых процентных ставок. Впрочем, опираясь только на ресурсы белорусских банков, удовлетворить запросы крупных потребителей довольно проблематично. Поэтому одна из основных задач для профильных компаний на будущее - привлечение иностранных инвестиций.

Положительное влияние на рынок лизинга окажут также изменение в налоговой системе в части возможности отнесения капиталовложений на затраты и высокие процентные ставки по кредитам.

В странах Западной Европы большую популярность получил лизинг недвижимости, однако применительно к Республике Беларусь следует отметить, что договоры с объектами недвижимости лизинга носят лишь эпизодический характер.

Однако, что касается объектов недвижимости, то при их приобретении лизинг имеет ряд экономических преимуществ по сравнению с кредитованием. При кредите затраты по обслуживанию долга ложатся на увеличение стоимости и, соответственно, налоговые платежи от стоимости объекта выплачиваются на протяжении всего срока кредита с возрастающей цифрой. При лизинге же все происходит с точностью до наоборот: проценты складываются на затраты, и ускоренная амортизация уменьшает стоимость объекта за счет снижения налогов. К тому же лизинговая схема позволяет не замораживать деньги на этапе строительства (например, при долевом строительстве). Достаточно уплатить лишь первоначальный взнос в пределах 10-30%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экономике сегодня

Конкуренция в Российской Федерации
Конкуренция составляет один из наиболее важных признаков рыночной экономики. Обыкновенные граждане (так называемые обыватели) с рождения знают о том, что конкуренция состоит в остром соперничестве, столкновении интересов, борьбе. Сильный всегда оказывается прав, а изнуряя друг друга взаимным соперничеством, конку ...

Концепция экономического (промышленного) цикла К. Маркса
С начала XIX века, когда уже были достаточно развиты рыночные и товарно-денежные отношения, экономика развитых стран начала переживать так называемые «кризисы перепроизводства», сопровождаемые различными негативными явлениями: сложность реализации продукции, низкий уровень спроса на товары и услуги, падение уровн ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru