Основные направления совершенствования лизингового кредита Республики Беларусь

Отрадно, что идет постепенное снижение ставки рефинансирования. Поскольку стоимость предметов лизинга, как правило, достаточно велика, даже снижение ставки в течение текущего года на 11 процентных пунктов (с 45% на 01.01.2012г. до 34% на 16.05.2011г.) - достаточно существенно. Например, при стоимости предмета лизинга 10 млрд. разница в цене договора финансового лизинга, заключаемого на год, составит более 700 млн. рублей.

Одна из самых серьезных проблем для участников рынка на сегодняшний день - это проблемы с ресурсной базой. Они не в состоянии привлечь ресурсы на срок, близкий к сроку полезного использования объекта лизинга - то есть на 5-7 лет. это практически нереально. Крайне важно в период кризиса на финансовом рынке иметь дело не с одним банком, а с несколькими. Но даже это не решит проблему полностью. Чтобы снизить зависимость от колебаний с ликвидностью в банковском секторе, нужно брать деньги и из других источников, - например, делать корпоративные заимствования за рубежом. Пока только лишь несколько белорусских лизинговых компаний в той или иной мере используют практику облигационных займов.

Лизинговым компаниям, имеющим хороший сбалансированный портфель из ликвидных активов, проще выходить на рынок капитала, чем предприятиям реального сектора. Важным моментом является то, что любые корпоративные облигации по белорусскому законодательству обеспечиваются залогом, поручительством, банковской гарантией или страховкой.

К сожалению, многие руководители, особенно государственных предприятий, до сих пор слабо представляют, что такое лизинг, и зачем он нужен. Обилие программ по поддержке госпредприятий не способствует появлению заинтересованности в лизинговом кредитовании. Лизинг по коммерческим ставкам им невыгоден, поэтому основным клиентом для лизинговых операторов остается малый и средний бизнес.

Белорусские лизингодатели всегда стремились работать с крупным и средним бизнесом - малые предприятия никогда не считались на рынке выгодными клиентами. И это понятно: крупные компании располагают более прозрачной и достоверной отчетностью, кредитной историей и, конечно, опытом. То есть, с точки зрения инвестора, их риски ниже и, что немаловажно, необходимые таким предприятиям инвестиции, как правило, существенно больше, чем средства, в которых заинтересованы индивидуальные предприятия и небольшие фирмы. А значит, доходность лизингового оператора от работы с крупным клиентом также выше.

Тем не менее, накануне кризиса лизинговые компании стали пристальнее присматриваться к малому бизнесу. Поскольку озаботились проблемой качества своих кредитных портфелей. Ведь малый бизнес, несмотря на все недостатки, часто оказывается более гибким и устойчивым, нежели средние и крупные предприятия и потребность в кредитных ресурсах у него достаточно велика.

Спрос на лизинговые услуги со стороны малых предприятий в целом пока невысок. Даже несмотря на существенные бонусы, которые предоставляет лизингополучателям законодательство. Если крупные компании, как правило, приобретают дорогостоящее высокотехнологичное оборудование, то малый бизнес обычно интересуют лишь обновление автопарка или техника б/у.

Малые предприятия основную часть имущества приобретают за счет собственных средств. Использование лизинга позволило бы им направить свой капитал на развитие бизнеса и, одновременно, сэкономить на налогах и амортизации.

В свою очередь, представители малого бизнеса среди главных проблем, с которыми они сталкиваются при получении заемных ресурсов, называют чрезмерную бюрократизацию процесса. Согласно данным многочисленных маркетинговых исследований, именно скорость получения денег, а также оперативность ответа финансовых структур на запрос о предоставлении кредита, - являются ключевыми факторами при выборе кредитного продукта. Но при этом, как ни странно, лизинговые сделки в качестве альтернативы кредитам рассматриваются бизнесом далеко не в первую очередь.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экономике сегодня

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО СибКрепМаркет
производительность основной фонд затрата В условиях многогранности и сложности экономических отношений между хозяйствующими субъектами существенно возрастают приоритетность и роль экономического анализа, основным содержанием которого является комплексное системное исследование механизма финансовой стабильности и ф ...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
1. Дать общую характеристику предприятия: год создания, организационно-правовая форма, отраслевая принадлежность, вид деятельности, ее масштабы, основные потребители продукции и другие сведения. Примечание: название предприятия в интересах его собственников и руководителей может быть изменено на любое другое ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru