Главную роль, которую играют институты в обществе, заключается в уменьшении неопределенности путем установления устойчивой структуры взаимодействия между людьми. Но устойчивость институтов ни в коей мере не противоречит тому, что они претерпевают изменения. Развиваются все институты одинаково: от традиционных условностей, кодексов и норм поведения до писаного права, обычного права и контрактов между индивидами. Институциональные изменения - это сложный процесс, потому что предельные изменения могут быть следствием изменений в правилах, неформальных ограничениях, в способах и эффективности принуждения к исполнению правил и ограничений.
Вышеизложенное дает нам возможность сделать вывод о том, что совершенствование формальных и неформальных институтов экономики является основой для повышения конкурентоспособности экономической системы. Существующая в нем институциональная среда состоит из нескольких равноправных сегментов, взаимно влияющих друг на друга. Для повышения уровня конкурентоспособности необходимо равномерное развитие каждого из этих сегментов - формальных и неформальных институтов, а также участие всего общества в законотворчестве, что обеспечит принятие законов значительной частью граждан, а соответственно, и их выполнение. Для того чтобы соответствовать целям повышения конкурентоспособности страны, институты должны соответствовать определенным требованиям, которые могут меняться во времени, а также иметь прочные связи с другими сегментами институциональной среды.
Инновационная деятельность малых предприятий Ростовской области
инновационный малый бизнес целевой
Преодоление
последствий мирового экономического кризиса и выход России на качественно новый
уровень технического и экономического развития невозможен без активизации
инновационных процессов. Менее ощутимое снижение инновационной активности малых
предприятий с одной стороны связан ...
Карл Маркс как институционалист
Хотя
институционализм как самостоятельное научное течение возник в Соединенных
Штатах Америки, истоки его лежат в теориях, которые были сформулированы
европейскими экономистами, также находящимися в оппозиции главенствующей в то
время классической школе.
Таким
научным течением была историческая школа и маркси ...