В условиях изменчивости предпочтений, свойственной постиндустриальному обществу, предприятие не может полагаться только на существующие товары. Экономисты подчеркивают, что если фирма не ограничивается краткосрочным выживанием, а строит долгосрочную стратегию, то у нее нет альтернативы разработке новых товаров. В организационной структуре фирмы должно быть закреплено распределение усилий между созданием оригинальных товаров, модификацией существующих товаров и, возможно, имитацией товаров-конкурентов. [4, с. 22]
Отсутствие достаточных средств на финансирование НИОКР, нетребовательность покупателей (ненасыщенность рынка многими известными в других странах товарами), а также высокий риск инноваций делает проблематичным возрастание конкурентоспособности предприятий на основе инновационной активности. Для нормального функционирования в компании инновационного цикла от поиска идеи до изготовления необходимо. Чтобы доход от реализации новой продукции как минимум покрывал затраты на проведение дальнейших разработок. Поэтому стоящая перед предприятиями дилемма - разрабатывать новинку или получать невысокую, но относительно гарантированную прибыль за счет использования уже известных на мировом рынке товаров и технологий, часто решается в пользу последнего. Среди факторов, сдерживающих инновационные процессы, исследователи отмечают:
слабый уровень научно-исследовательной базы, неготовность предприятий к освоению новейших научно-технических достижений, недостаток информации о новых технологиях, рынках сбыта;
недостаток собственных денежных средств, высокий экономические риски, длительные сроки окупаемости инновационных проектов;
недостаточный уровень проработки регламентирующих законодательных и нормативно-правовых документов;
недостаточную инновационную развитость рынка технологий.
Инновационная активность в трансформационной экономике осложняется еще одной проблемой. В связи с возрастанием роли инноваций в обеспечении конкурентоспособности увеличивается потребность фирмы в специалистах. Для обеспечения себя конкурентоспособным персоналом западные фирмы заключают контракты с университетами и специализированным колледжами, открывают собственные курсы по переподготовке и повышению квалификации, используют новые методы мотивации и оплаты труда и др. Одной из форм является привлечение специалистов из других стран, в частности, из стран с переходной экономикой, что создает угрозы для конкурентоспособности последних.
В ряде исследований отмечается недостаточное внимание к такому фактору конкурентоспособности, как персонал. В условиях инновационной экономики инновационная активность персонала организации становится ядром, определяющим инновационное развитие и конкурентоспособность организации. Отсюда следует вывод, что для управления конкурентоспособностью организации следует отказаться от устаревших методов и показателей и оценивать, прежде всего, основной интеллектуально-креативный потенциал фирмы, от которого зависит дальнейшее формирование уровней конкурентоспособности предпринимательской структуры: технологий, товаров и финансов. [1, с. 55-61]
Калькуляция себестоимости продукции
Понятие калькулирование из-за его многогранности, вызывает большой
интерес ученых и практиков. Отношение к калькулированию как к совокупности
приемов аналитического учета затрат на производство и исчисления себестоимости
продукции, с одной стороны, как к составной части производственного учета с
другой, - свидете ...
Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS
Главной
целью в рыночной экономике является достижение равновесия совокупно спроса и
совокупного предложения. Для раскрытия макроэкономических закономерностей
необходимо, прежде всего, рассмотреть категории совокупного спроса AD и
совокупного предложения AS.
Все перемены в экономике страны можно, так или иначе, ...