Антикоррупционные меры

Коррупция в России процветает, и будет процветать, т.к. серьезно разбалансирована вся система управления и утрачен контроль над исполнением принятых решений. Безответственность стала обычным явлением практически во всех структурах власти. На низком уровне находится исполнительская дисциплина в самом правительстве. Ответы на простейшие обращения по разрабатываемым законам приходится ожидать от правительства по полгода и больше. С таким отношением к делу страну вряд ли можно вывести из кризиса, преодолеть преступность.

Коррупция неизбежна, ведь действующая Конституция устранила всякий парламентский контроль за исполнительной и судебной властью. В Совете Федерации нет ни одной структуры, которая могла бы рассматривать жалобы и заявления на действия руководителей и судей, а также Генеральной прокуратуры. Не выработана четкая система не только отчетов, но даже предоставления информации о проделанной ими работе.

Реальная борьба с коррупцией возможна лишь на основе осуществления комплекса согласованных мер. Эти согласованные, скоординированные меры должны быть направлены, главным образом, на устранение причин и условий возникновения коррупции и, кроме этого, на смягчение ее последствий. Одни из таких наиболее насущных мер - законодательное закрепление и систематизация представлений о коррупции, определение ключевых направлений борьбы с ней, выработка стратегии и тактики противодействия ей и организация профилактической деятельности, внесение соответствующих подсказанных практикой изменений в законодательство.

На сегодняшний день выделяют 3 стратегии противодействия коррупции:

. Общественное осознание опасности коррупции и ее последствий;

. Предупреждение и предотвращение коррупции (Хорошее управление);

. Верховенство закона и защита прав граждан.

В рамках данных стратегий деятельность, причем согласованная деятельность всех 3-х секторов (власти, бизнеса и общественных организаций) осуществляется по следующим направлениям:

В рамках первой стратегии - это:

. Общий анализ ситуации и выработка антикоррупционной стратегии

. Антикоррупционное гражданское образование

. Построение антикоррупционных коалиций

. Свободный доступ к информации и независимые СМИ

В рамках второй стратегии - это:

. Прозрачная власть, прозрачные процедуры

. Общественное участие в процессах предотвращения коррупции

. Уменьшение вмешательства государства в дела общества

. Кодексы этики для политиков, чиновников, предпринимателей

. Снижение административных барьеров для предпринимателей и внедрение конкурсности

В рамках третьей стратегии - это:

. Сильная и независимая судебная власть

. Неукоснительное исполнение законов

. Законодательство, не допускающее возможность появления коррупции, и общественная экспертиза

. Правовая помощь и защита, внедрение института омбудсмена.

От органов власти здесь требуется законодательное обеспечение этих стратегий и направлений, готовность для того, чтобы стать прозрачными перед обществом, а также наличие политической воли исполнять законы, взаимодействовать с общественными организациями и бизнесом как с партнерами.

Главная задача для структур гражданского общества заключается в осуществлении общественного участия в процессе подготовки, обсуждения, принятия и контроля исполнения властных решений.

Предотвращать и предупреждать коррупцию гораздо эффективнее, чем бороться с ее последствиями. Действия властей в этом направлении на сегодняшний день представляются крайне неэффективными: отсутствует политическая воля, действия их случайны и непоследовательны.

Для предупреждения коррупции необходимы системные, комплексные, согласованные меры по двум главным направлениям:

. Принимать такие законодательные акты, чтобы возможность возникновения коррупции при их исполнении была бы минимальной.

. Создавать условия для возникновения общественного участия в процессах предотвращения коррупции, развивать его и повышать его эффективность.

При этом оба направления тесно переплетаются, предполагают скоординированные действия всех трех секторов, главным является второй пункт, но для его реализации также необходимо вносить изменения в законодательство.

Но при всём этом существуют основы, без которых коррупцию победить невозможно. Первое: при отсутствии независимых средств массовой информации с ней бороться бессмысленно, потому что никакая коррумпированная власть без внешнего общественного контроля не сможет себя переделать. Если вы подавляете независимую прессу и одновременно провозглашаете курс на чистоту своих рядов, вы обманываете избирателей. А обман избирателей - это, по определению, тоже коррупция. Вторая основа - это прозрачность власти. Если власть закрыта, если общество не знает о механизмах принятия решений, а ему сверху вещают о предпринимаемых усилиях по ограничению произвола чиновников - это вранье. И третье непременное условие - это честная политическая конкуренция на выборах. Если власть уничтожает честную политическую конкуренцию, значит, она опять же подвержена коррупции.

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше об экономике сегодня

Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS
Главной целью в рыночной экономике является достижение равновесия совокупно спроса и совокупного предложения. Для раскрытия макроэкономических закономерностей необходимо, прежде всего, рассмотреть категории совокупного спроса AD и совокупного предложения AS. Все перемены в экономике страны можно, так или иначе, ...

Качество экономического роста в современной отечественной экономике
Представленная работа посвящена теме "Качество экономического роста в современной, отечественной экономике". Существенные изменения, которые претерпевает экономический рост сегодня, позволяет увидеть осуществляемый в настоящее время процесс перехода к постиндустриальной экономической системе. Все заметн ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru