Кооперация в 1970-1980-е гг.
При всех различиях в общей оценке кооперации политические силы сходились в главном - ее роль и влияние, бесспорно, возрастают в экономической сфере, среди личных социальных слоев и молодежи. В начале 70-х годов было официально зарегистрировано более 50 тыс. кооперативов. В последующие годы их число увеличилось в среднем на 2 тыс. в год.
В начале 70-х годов бурными темпами развивалась кооперация в сфере услуг. Появились кооперативы носильщиков, служащих рынков, уборщиков и ремонтников зданий и помещений, таксистов, автотранспортников, работников общественного питания, а также общества помощи инвалидам, престарелым и т. п. В 1978г. в Эмилии-Романье была образована областная ассоциация кооперативов по предоставлению услуг. Затем аналогичная ассоциация возникла в Тоскане.
Рост внутреннего и иностранного туризма в 1973-1974 годах открыл перед кооперацией возможности создавать свои предприятия в этой новой для нее сфере. Появились общества владельцев и работников гостиниц, пляжей, кемпингов и т. д. В апреле 1978 года была образована Национальная ассоциация кооперативов по туризму, в которую вошли также агентства и службы гидов, переводчиков и т.д. Расширилась деятельность туристского агентства кооперации “Италтурист”.
В апреле 1977 года по инициативе правительства была созвана национальная конференция по кооперации, на которой премьер-министр Дж. Андреотти отметил, что “там, где наиболее активно работали кооперативы, наблюдался наибольший экономический и социальный прогресс”. На конференции говорилось о необходимости реформы кооперативного законодательства. 1977-1979 годы стали периодом небывалого развития кооперативного движения в Италии.
В 80-х годах в сельском хозяйстве страны было более 20 тыс. кооперативных хозяйств (более 15% всех кооперативов страны). Продолжался процесс слияния мелких кооперативов в хозяйства средних размеров. В середине 80-х годов введено немало структурных, организационных новшеств. Кооперация должна была приспособиться к новой социально-экономической обстановке, современным требованиям рынка. Модернизация производства и обслуживания, внедрение новой технологии стали объективной необходимостью, условием жизни и деятельности кооперации. В связи с этим на передний план выдвигались экономические и технические проблемы, вопросы рентабельности, повышения конкурентоспособности.
В этом отношении в 80-е годы кооперативам удалось сделать, немало. В производственно-трудовой кооперации появились предприятия, не уступающие частным по техническому оснащению с высококвалифицированным персоналом технических специалистов и рабочих. Первостепенными в их работе стали рентабельность и экономическая эффективность.
Более равномерно распределилась теперь кооперация по территории страны. Впервые за ее вековую историю к 1982 году на островах, в южных районах количество кооперативов стало примерно таким же, как и в центре или на севере страны, где они уже существуют не одно десятилетие.
К концу 80-х годов заметно упрочилась Конфедерация итальянских кооперативов, она преодолела ряд трудностей организационного и финансового порядка, выросло количество входящих в нее кооперативов, увеличился их товарооборот.
В 1987 году КИК включала почти 24 тыс. кооперативных предприятий и обществ: 1687 потребительских, 3625 жилищно-строительных, 708 транспортных, 483 рыболовецких, 708 сельских касс (банков), 218 касс взаимопомощи, 150 - кооперативов розничных торговцев, 1030 культурных и 444 туристических. Их товарооборот превысил 21 трлн. лир, вклады в сельские и ремесленные кассы составили более трлн. лир.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО Сигма
Анализ финансового состояния компании играет важную роль в процессе
оценки бизнеса. Цель проведения анализа - выявление тенденции развития компании
в прошлом, оценка ее сегодняшнего положения, обоснование ее развития в будущем,
определение степени ее деловых и финансовых рисков.
Определение финансового состояния ко ...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
1. Дать общую характеристику предприятия: год создания,
организационно-правовая форма, отраслевая принадлежность, вид деятельности, ее
масштабы, основные потребители продукции и другие сведения.
Примечание: название предприятия в интересах его собственников и
руководителей может быть изменено на любое другое ...