Этапы и особенности кооперативного движения Италии

Конфедерация заняла 1-ое место в кредитной кооперации, в сельском хозяйстве (на 2-ом месте - кооператив Лиги). Выросла и сеть обществ КИК в сфере услуг. Появились производственно-трудовые кооперативы, общества по информатике, предоставлению специальных услуг предприятиям и т.д.

-е годы выдвинули перед кооперативным движением новые требования и задачи, обусловленные идущими в экономике процессами развития и модернизации, внедрения новых технологий. Эффективность предприятий, рациональность производства и предоставления услуг стали основной задачей и для кооперации. Именно такие цели провозгласил 32-й съезд Лиги (май 1987 г.). Кооперация рассматривается теперь уже не как „массовое движение", а как “система предприятий”, то есть упор делается не на ее социальную суть, а главным образом на ее экономическую силу.

В 80-х годах роль кооперативного движения в развитии экономики Италии продолжала возрастать.

Кооперация в 1990-ые годы

К началу 1990-х годов Лига объединила 16 тыс. кооперативов с товарооборотом 25 трлн. лир, Конфедерация - 24,2 тыс. кооперативов с товарооборотом 21 трлн. лир. Кроме них имеются два объединения меньшего размера и некоторое число независимых кооперативов.

В этот период в Италии в силу специфики ее хозяйственной структуры (абсолютное преобладание малого бизнеса и наличие крупного кооперативного сектора), а также экономико-культурных традиций выделилась и укрепилась особая форма предпринимательства - социальные кооперативы.

По данным на декабрь 1999 г., общая численность предприятий этого сектора составляла 4651; параллельно рос и волонтариат, количество ассоциаций которого в стране только за 1995-1999 гг. увеличились с 8,3 до 15,1 тыс., а общая численность их членов достигла 670,8 тыс. человек.

В 1991 г. был принят Закон № 381, регламентирующий деятельность таких кооперативов. Он установил два их типа: тип А - оказание услуг в области медицины и образования и тип Б - услуги по вовлечению в производственную деятельность лиц с ограниченными возможностями (ЛОВ). Главное отличие социальных кооперативов заключается в том, что в их состав наряду с обычными членами (пайщиками) могут входить волонтеры и сами объекты социального предпринимательства - инвалиды и другие социально ущемленные или неполноценные категории населения.

По оценочным данным за 1996 г., среднее количество членов социального кооператива составляло 31 человек, из них - 3 волонтера и 12 лиц, являющихся объектами социального попечения.

Кооперативы типа А оказывают широкий спектр услуг: от ухода за стариками на дому и организации центров дневного пребывания для инвалидов до работы с наркоманами.

Кооперативы типа Б непосредственно связаны с политикой на рынке труда, которая в Италии имеет ряд особенностей.

Социальный кооператив ставит целью расширить область специализированного спроса на труд, открыв лицам с ограниченными возможностями доступ на рынок труда в особых организационных формах, соединяющих участие этих лиц в производстве с функцией их социальной защиты.

По официальным данным, только за 1993-96 гг. общая численность кооперативов типа Б увеличилась в 2,6 раза (достигнув 754), а удельный вес ЛОВ в кооперативах этого типа - в 3,2 (5,4 тыс. чел.). В 2000 г. через социальные кооперативы в сферу производства было вовлечено 11,3 тыс. ЛОВ.

Таким образом, роль социальных кооперативов обоих типов может рассматриваться в трех основных аспектах: создание рабочих мест, предоставление услуг для рынка труда и развития человеческого потенциала. За последние 20 лет около 4 тыс. имеющихся в стране социальных кооперативов создали десятки тысяч рабочих мест, из которых значительную долю составили места для социально ущемленных категорий населения. Они заметно расширили объем услуг для сферы занятости. Деятельность социальных кооперативов заняла место на стыке трех стратегически важных сфер государственной политики - социальной, региональной и политики занятости.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экономике сегодня

Инфляционные процессы в Республике Беларусь, их последствия и принимаемые антиинфляционные меры
Инфляция является неотъемлемым атрибутом рыночного хозяйства, оказывающим неоднозначное воздействие на экономику. В результате инфляции растет денежная масса. Некоторый рост денежной массы (до 10% в год) создает стимул для увеличения объема выпускаемой продукции, ускоряет платежный оборот, способствует активизац ...

Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru