Фактическая материалоемкость продукции равна 0,69, что на 0,01 ниже планового значения. На данный показатель повлияло изменение объема продаж продукции (4,18), структура продукции (-4,00), удельный расход сырья (0,05), цена материальных ресурсов (-0,22), отпускная цена единицы продукции не повлияла на уровень материалоемкости.
Таблица 55 Факторный анализ материалоемкости отдельных видов продукции*
Изделие |
Материалоемкость, коп. |
Отклонение от плана | ||||||
план |
усл.1 |
усл.2 |
факт |
общее |
в т.ч. за счет изменения | |||
УД |
ЦМ |
Ц | ||||||
А |
100,5 |
123,9 |
104,2 |
103,2 |
2,7 |
-19,7 |
2,7 |
-97,8 |
В |
43,3 |
40,2 |
41,5 |
41,2 |
-2,1 |
1,3 |
-2,1 |
-45,4 |
С |
13,9 |
12,6 |
9,1 |
13,6 |
-0,3 |
-3,5 |
-0,3 |
-14,2 |
Д |
14,8 |
21,1 |
24,4 |
27,4 |
12,6 |
3,3 |
12,6 |
-2,2 |
Е |
122 |
109,9 |
139,7 |
122,9 |
0,9 |
29,8 |
0,9 |
-121,1 |
*Анализ осуществляется способом цепных подстановок по следующей факторной модели: МЕi=(УРiЦМi)Цi, где УРi удельный расход сырья и материалов i-го вида; ЦМi цена на i-й вид сырья и материалов; Цi цена i-го вида продукции. | ||||||||
Наиболее материалоемкими видами продукции являются изделие А (103,2 коп.) и изделие Е (122,9 коп.), это связано ростом цены материалов для производства данных изделий, который мог произойти в связи с инфляцией. По сравнению с планом материалоемкость данных изделий возросла на 2,7 и 12,6 коп. соответственно. В связи с этим возросла и себестоимость изделий. Наименее материалоемкими являются изделия С и Д, фактическое значение показателя по изделию Д возросло по сравнению с планом на 12,6 коп. Низкий уровень материалоемкости этих изделий связан со снижение цен на материалы, используемые в их производстве.
Исследование ограниченности ресурсов и безграничности потребностей как основного экономического противоречия
Актуальность
темы. Противоречие между безграничностью потребностей и ограниченностью
ресурсов образует ту основу, вокруг которой вращается экономика. Домохозяйству,
фирме, всей национальной экономике приходится постоянно делать выбор, на
покупку или производство каких благ следует потратить свои ресурсы, которые
...
Инновационная деятельность предприятия и пути ее совершенствования
Любое предприятие, существующее в рыночных условиях, для получения
стратегических преимуществ должно осуществлять инновационную деятельность.
Инновационная деятельность - усовершенствование продукции или
технологического процесса, а также создание нового продукта или
технологического процесса, реализуемого ...