где - количество видов реализуемой продукции;
- цена без НДС реализации i-го вида продукции;
- физический объем реализации i-го вида продукции;
- общий объем реализации продукции в натуральном выражении;
- структура i-го вида продукции в общем объеме реализации, в долях;
- факторная модель формирования чистого дохода (выручки) от реализации продукции:
или
.
Влияние различных факторов на размер дохода (выручки) от реализации продукции и его общее изменение под действием всех факторов определяется по формулам, представленным в табл. 6.3 и 6.4.
Следует осуществить факторный анализ валового (чистого) дохода (выручки) от реализации продукции, выпускаемой предприятием в отчетном периоде по сравнению с базисным и плановым периодами, и представим результаты расчетов в табл. 6.3 и 6.4.
Таблица 6.3
Факторный анализ валового дохода (выручки) от реализации продукции, млн.руб.
Изменение валового дохода в результате изменения: |
Факторная модель, используемая для анализа | ||||||
| |||||||
в отчетном периоде по сравнению с базисным |
в отчетном периоде по сравнению с плановым |
в отчетном периоде по сравнению с базисным |
в отчетном периоде по сравнению с плановым | ||||
цен реализации |
2,256 |
0,932 |
2,256 |
0,932 | |||
физического объема реализации продукции |
-4,752 |
-0,059 |
-4,731 |
-1,166 | |||
структуры реализации продукции |
- |
- |
-0,021 |
1,107 | |||
ставки косвенных налогов |
-1,161 |
0 |
-1,161 |
0 | |||
Общее изменение |
-3,657 |
0,873 |
-3,657 |
0,873 | |||
Для оценки степени (силы) воздействия различных факторов на изменение дохода (выручки) от реализации продукции необходимо рассчитать следующие относительные показатели:
- степень воздействия фактора (цен, физического объема и структуры реализации продукции, ставки косвенных налогов) на изменение валового дохода (выручки):
,
где - фактор воздействия;
Исследование ограниченности ресурсов и безграничности потребностей как основного экономического противоречия
Актуальность
темы. Противоречие между безграничностью потребностей и ограниченностью
ресурсов образует ту основу, вокруг которой вращается экономика. Домохозяйству,
фирме, всей национальной экономике приходится постоянно делать выбор, на
покупку или производство каких благ следует потратить свои ресурсы, которые
...
Концепция экономического (промышленного) цикла К. Маркса
С
начала XIX века, когда уже были достаточно развиты рыночные и товарно-денежные
отношения, экономика развитых стран начала переживать так называемые «кризисы
перепроизводства», сопровождаемые различными негативными явлениями: сложность
реализации продукции, низкий уровень спроса на товары и услуги, падение уровн ...