Анализ формирования и использования доходов предприятия

Результаты анализа структуры, динамики и выполнения плана по доходам предприятия представлены в табл. 6.1.

Доход (выручка) от реализации продукции, работ и услуг разделяется на валовой (брутто) и чистый (нетто).

Валовой доход представляет собой общую сумму выручки от реализации продукции, работ и услуг предприятия за рассматриваемый период.

Чистый доход представляет собой разность между валовым доходом (выручкой) и суммой налогов, включаемых в цену продукции:

,

где - валовой доход (выручка) от реализации продукции, работ и услуг;

- сумма косвенных налогов, включаемых в цену продукции;

- ставка косвенных налогов, в долях. Для базисного, планового и отчетного периода составляет соответственно 0,2, 0,18 и 0,18.

Размер формируемого на предприятии дохода (выручки) от реализации продукции зависит от ряда факторов: уровня цен и объема реализации продукции, структуры (ассортимента) продаж, уровня налогообложения дохода от реализации.

Значения факторов, влияющих на размер дохода (выручки) от реализации продукции, представлены в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Значения факторов, влияющих на размер дохода (выручки) от реализации продукции

Наименование фактора и дохода

Усл. обозн.

Значение

базисный период

плановый период

отчетный период

Цена реализации, тыс.руб.: К Л М

p

4,5 4,5 6,3

4,6 4,5 6,6

4,9 4,4 6,8

Физический объем реализации продукции, тыс.шт.: К Л М

q

3,2 6,1 2,9

2,7 6,6 2,3

2,8 5,9 2,7

Общий объем реализации продукции в натуральном выражении, тыс.шт.

Q

12,2

11,6

11,4

Структура (ассортимент) реализации продукции, в долях: К Л М

d

0,262 0,500 0,238

0,233 0,569 0,198

0,246 0,518 0,237

Ставка косвенных налогов, в долях

СНДС

0,2

0,18

0,18

Валовой доход (выручка) от реализации продукции, млн.руб.

РП

72,14

67,61

68,49

Чистый доход (выручка) от реализации продукции, млн.руб.

РПЧ

60,12

57,30

58,04

Для установления влияния различных факторов на размер дохода (выручки) от реализации продукции используется метод факторного анализа, в основу которого может быть положена одна из моделей формирования дохода от реализации:

- факторная модель формирования валового дохода (выручки) от реализации продукции:

или ,

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экономике сегодня

Интеллектуальный капитал как основной ресурс современного предприятия
Актуальность темы. Интеллектуальный капитал - знания, навыки и производственный опыт конкретных людей (человеческие авуары) нематериальные активы, включающие патенты, базы данных, программное обеспечение, товарные знаки и др., которые производительно используются в целях максимизации прибыли и других экономическ ...

Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru