Динамику изменения дохода (выручки) от реализации продукции можно проследить в результате расчета следующих показателей:
- темп прироста валового дохода:
;
- темп прироста валового дохода за счет изменения фактора (цен, физического объема и структуры реализации продукции, ставки косвенных налогов):
;
- темп прироста чистого дохода:
;
- темп прироста чистого дохода за счет изменения фактора (цен, физического объема и структуры реализации продукции):
.
Результаты оценки динамики изменения валового (чистого) дохода (выручки) от реализации продукции предприятия представлены в табл. 6.6.
Таблица 6.6
Оценка динамики изменения дохода от реализации продукции
Наименование фактора |
Усл. обозн. |
Влияние фактора на динамику изменения (темп прироста): | |||
валового дохода (выручки) от реализации |
чистого дохода (выручки) от реализации | ||||
в отчетном периоде по сравнению с базисным |
в отчетном периоде по сравнению с плановым |
в отчетном периоде по сравнению с базисным |
в отчетном периоде по сравнению с плановым | ||
Цена реализации |
| ||||
Физический объем реализации продукции |
| ||||
Общий объем реализации продукции |
| ||||
Структура (ассортимент) реализации продукции |
| ||||
Ставка косвенных налогов |
| ||||
Итого |
|
Из анализа структуры, динамики и выполнения плана по доходам предприятия видно, что план по доходам выполнен и составляет 100,91 % и при этом темп прироста имеет тенденцию к снижению. Наибольшую долю в доходах предприятия занимает доходы от обычных видов деятельности (91,82%). Удельный вес внереализационных финансовых результатов составляет всего 1,61 %, но с развитием рыночных отношений он может быть значительно большим.
Малое предпринимательство, его функции и место в рыночной экономике
Основой
рыночной экономики является предпринимательская деятельность, что тесно связано
с созданием мелких и средних предприятий.
Как
известно, малое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность,
распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью.
Малый
бизнес- процесс свободного эконом ...
Коммерческая тайна и право на пресечение недобросовестной конкуренции
В настоящее время существую огромное количество
индивидуальных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью,
акционерных обществ, производственных предприятий и корпораций. Каждая из них
имеет свою уникальность перед конкурентом, и именно эта уникальность, эта
изюминка, секрет производства никогда не оста ...