Перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан

модернизация системы морского транспорта (развитие морской транспортной инфраструктуры, создание грузового и пассажирского флота);

развитие системы авиационного транспорта (создание международного аэропорта-хаба и современной авиакомпании, обслуживающей аэропорт, а также создание системы малой авиации);

развитие системы трубопроводного транспорта (расширение пропускной способности нефтепровода Баку - Тихорецк, проходящего через территорию республики, с целью повышения объема перекачиваемой нефти, добываемой на территории Республики Дагестан, Туркменистана, Республики Казахстан и Азербайджанской Республики, а также планируемой к добыче нефти месторождений Северного Каспия, разрабатываемых российскими нефтяными компаниями);

развитие систем железнодорожного и автомобильного транспорта (модернизация железнодорожной инфраструктуры, развитие системы грузового и пассажирского автомобильного транспорта);

модернизация финансовой системы (создание условий привлечения максимального объема инвестиций в республику и роста эффективности обслуживания экономики);

модернизация торговой системы (развитие современной системы оптовой торговли, стимулирование новых форматов розничной торговли);

формирование многоуровневой логистической системы (создание мультимодальных торгово-транспортно-логистических узлов трех уровней (федеральный, республиканский, местный), представляющих собой многофункциональные терминальные комплексы для интеграции железнодорожного, водного, авиа- и автомобильного транспорта, предоставляющие полный спектр транспортно-логистических услуг). Мультимодальные торгово-транспортно-логистические узлы должны работать по принципу «одного окна» и объединять торгово-выставочные и административно-деловые комплексы, где разместятся офисы компаний, финансовые и консалтинговые институты, таможня и другие объекты коммерческой деятельности, в которых будут созданы условия для проведения презентаций, коммерческих переговоров, региональных и международных конференций, форумов.

Кластер «Каспийский хаб», консолидировав логистические возможности транспортировки по суше, воде и воздуху, позволит организовать устойчивую транзитную перевозку и оптовую торговлю товарами народного потребления, продукцией промышленности, грузами в контейнерах и углеводородным сырьем (в том числе в рамках перспективного транспортного коридора СКФО «Транс-Кавказ», а также перспективного транспортного коридора «Махачкала - Тбилиси»).

Сотрудничество в сфере транспорта, логистики и торговли с иностранными государствами, прежде всего в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС), со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и прикаспийскими государствами позволит эффективно использовать «фактор партнерства и интеграции» для успешной переориентации грузопотоков на транспортные коридоры Республики Дагестан и обеспечения их стабильного и достаточно весомого притока.

В качестве трех главных стран - партнеров по транзиту грузов через территорию Республики Дагестан рассматриваются: Китай, Южная Корея - в качестве основных партнеров европейских стран на Дальнем Востоке, использующих и способных увеличить транзитные перевозки по международному транспортному коридору «Восток - Запад», а также Индия, грузы которой в потенциале могут быть направлены в Европу по международному транспортному коридору «Север - Юг».

В направлении «Восток - Запад» транспортные коридоры республики будут конкурировать за транзит евразийских грузов с Транссибирской железнодорожной магистралью, Северным трансазиатским коридором, Центральным трансазиатским коридором и международным транспортным коридором TRACECA.

В направлении «Север - Юг» республика будет конкурировать в составе «Транскаспийского» маршрута с морским торговым портом Оля в Астраханской области и маршрутами доставки грузов из стран Индийского океана в страны Северной и Центральной Европы, а также в Россию.

Международные транспортные коридоры на территории Республики Дагестан станут реальным источником транзитных доходов для государств-членов ЕврАзЭС. Предлагается формирование постоянно развивающейся и устойчиво функционирующей мультимодальной контейнерной линии: западная граница Китая - Центральная Азия - порты Каспийского бассейна (выход - Актау, Туркменбаши, вход - Махачкала) - юг России - порты Черного моря (Новороссийск, Поти) - западная граница России (центральные регионы России - северо-западная граница России), по аналогии с Океаническими или Морскими контейнерными линиями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше об экономике сегодня

Инфляция и методы ее регулирования в Российской Федерации
Инфляция - одна из основных проблем нашей сегодняшней экономической жизни. Это проблема не только предпринимателей, которые вынуждены работать в условиях нестабильной макроэкономической ситуации, а, значит, в условиях большей неопределенности; не только государства, которое должно все время предпринимать какие-то ...

Карл Маркс как институционалист
Хотя институционализм как самостоятельное научное течение возник в Соединенных Штатах Америки, истоки его лежат в теориях, которые были сформулированы европейскими экономистами, также находящимися в оппозиции главенствующей в то время классической школе. Таким научным течением была историческая школа и маркси ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru