Перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан

модернизация системы морского транспорта (развитие морской транспортной инфраструктуры, создание грузового и пассажирского флота);

развитие системы авиационного транспорта (создание международного аэропорта-хаба и современной авиакомпании, обслуживающей аэропорт, а также создание системы малой авиации);

развитие системы трубопроводного транспорта (расширение пропускной способности нефтепровода Баку - Тихорецк, проходящего через территорию республики, с целью повышения объема перекачиваемой нефти, добываемой на территории Республики Дагестан, Туркменистана, Республики Казахстан и Азербайджанской Республики, а также планируемой к добыче нефти месторождений Северного Каспия, разрабатываемых российскими нефтяными компаниями);

развитие систем железнодорожного и автомобильного транспорта (модернизация железнодорожной инфраструктуры, развитие системы грузового и пассажирского автомобильного транспорта);

модернизация финансовой системы (создание условий привлечения максимального объема инвестиций в республику и роста эффективности обслуживания экономики);

модернизация торговой системы (развитие современной системы оптовой торговли, стимулирование новых форматов розничной торговли);

формирование многоуровневой логистической системы (создание мультимодальных торгово-транспортно-логистических узлов трех уровней (федеральный, республиканский, местный), представляющих собой многофункциональные терминальные комплексы для интеграции железнодорожного, водного, авиа- и автомобильного транспорта, предоставляющие полный спектр транспортно-логистических услуг). Мультимодальные торгово-транспортно-логистические узлы должны работать по принципу «одного окна» и объединять торгово-выставочные и административно-деловые комплексы, где разместятся офисы компаний, финансовые и консалтинговые институты, таможня и другие объекты коммерческой деятельности, в которых будут созданы условия для проведения презентаций, коммерческих переговоров, региональных и международных конференций, форумов.

Кластер «Каспийский хаб», консолидировав логистические возможности транспортировки по суше, воде и воздуху, позволит организовать устойчивую транзитную перевозку и оптовую торговлю товарами народного потребления, продукцией промышленности, грузами в контейнерах и углеводородным сырьем (в том числе в рамках перспективного транспортного коридора СКФО «Транс-Кавказ», а также перспективного транспортного коридора «Махачкала - Тбилиси»).

Сотрудничество в сфере транспорта, логистики и торговли с иностранными государствами, прежде всего в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС), со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и прикаспийскими государствами позволит эффективно использовать «фактор партнерства и интеграции» для успешной переориентации грузопотоков на транспортные коридоры Республики Дагестан и обеспечения их стабильного и достаточно весомого притока.

В качестве трех главных стран - партнеров по транзиту грузов через территорию Республики Дагестан рассматриваются: Китай, Южная Корея - в качестве основных партнеров европейских стран на Дальнем Востоке, использующих и способных увеличить транзитные перевозки по международному транспортному коридору «Восток - Запад», а также Индия, грузы которой в потенциале могут быть направлены в Европу по международному транспортному коридору «Север - Юг».

В направлении «Восток - Запад» транспортные коридоры республики будут конкурировать за транзит евразийских грузов с Транссибирской железнодорожной магистралью, Северным трансазиатским коридором, Центральным трансазиатским коридором и международным транспортным коридором TRACECA.

В направлении «Север - Юг» республика будет конкурировать в составе «Транскаспийского» маршрута с морским торговым портом Оля в Астраханской области и маршрутами доставки грузов из стран Индийского океана в страны Северной и Центральной Европы, а также в Россию.

Международные транспортные коридоры на территории Республики Дагестан станут реальным источником транзитных доходов для государств-членов ЕврАзЭС. Предлагается формирование постоянно развивающейся и устойчиво функционирующей мультимодальной контейнерной линии: западная граница Китая - Центральная Азия - порты Каспийского бассейна (выход - Актау, Туркменбаши, вход - Махачкала) - юг России - порты Черного моря (Новороссийск, Поти) - западная граница России (центральные регионы России - северо-западная граница России), по аналогии с Океаническими или Морскими контейнерными линиями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше об экономике сегодня

Инновационная политика Российской Федерации
Целью написания курсовой работы является изучение основных направлений инновационной политики России на современном этапе. Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач: · раскрыть сущность взаимосвязи инноваций и экономического роста; · изложить формиров ...

Инфляция сущность, причины, социально-экономические последствия в современных условиях
инфляция безработица население Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен. Однако трактовку инфляции как переполнение каналов денежного обращения об ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru