Перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан

Международные транспортные коридоры, проходящие по территории республики, позволяют эффективно реализовать «фактор времени», предлагая повышение скорости доставки за счет сокращения расстояния маршрута; уменьшения количества таможенных погранпереходов; развития дополнительного автодорожного коридора в направлении «Восток - Запад»; создания узлового распределительного центра на базе аэропорта «Махачкала».

Наиболее конкурентоспособными для реализации транзитного потенциала Республики Дагестан по направлению «Восток - Запад» являются мультимодальные коридоры «Достык (погранпереход Китай - Казахстан) - Актау - Махачкала - Новороссийск - Стамбул» (вариант N 1) и «Достык - Актау - Махачкала - Ростов-на-Дону - Киев» (вариант N 2).

Реконструкция и расширение федеральной автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - граница, Махачкалинского морского торгового порта и аэропорта может стать приоритетными проектами для Республики Дагестан.

Для реализации транзитного потенциала Республики Дагестан по направлению «Север - Юг» (вариант N 3) оптимальным является коридор «Бомбей - Бандер-Абас (для индийских грузов) - Амир-Абад - Махачкала - Москва - С.-Петербург - Хельсинки». Пролегание данного коридора по территории республики является наиболее перспективным ввиду использования незамерзающего порта в г. Махачкале, Северо-Кавказской железной дороги через г. Ростов-на-Дону, что сокращает путь доставки грузов до г. Москвы.

Также перспективными являются автомобильные коридоры «Актау - Махачкала - Буйнакск - Унцукуль - Гоцатль - Тбилиси (Грузия) - Поти» и «Актау - Махачкала - Дербент - Цахур - Закатала (Азербайджан) - Тбилиси (Грузия) - Поти», а также «Актау - Махачкала - Ростов-на-Дону - Киев».

Развитие портовой особой экономической зоны в Республике Дагестан положительно отразится на снижении транспортно-логистических издержек экспортных, импортных и транзитных грузопотоков («фактор цены») и позволит создать в республике совместные предприятия, площадки для сборочного производства иностранных производителей, в первую очередь, стран Азиатско-Тихоокеанского региона («фактор партнерства и интеграции»).

Республика обладает мощной железнодорожной инфраструктурой, реализованы возможности организации регулярных перевозок, что позволяет достигать существенной экономии времени при перевозках по железной дороге, таким образом эффективно используется «фактор времени» в конкурентной борьбе за транзит железнодорожным транспортом. Сбалансированность торговых наценок на услуги морского и автомобильного транспорта, портового сервиса, логистических и торговых операций в рамках кластера «Каспийскийхаб» позволит стабилизировать и снизить сквозную транзитную ставку на перевозку, что обеспечит реализацию «фактора цены».

Республика Дагестан, являясь субъектом Российской Федерации, может использовать преимущества Таможенного союза, что позволит обеспечить скорейшее прохождение грузов по территории республики, унификацию и сбалансированность тарифной и таможенной политики с третьими странами, тем самым одновременно реализовать два важных фактора конкурентоспособности - «фактор цены» и «фактор времени».

Таким образом, экономика Республики Дагестан будет представлена конкурентоспособным индустриально-, торгово-транспортно-логистическим кластером «Каспийский хаб», который станет одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе за транзит, аккумулирование и перераспределение международных грузопотоков по маршрутам «Север - Юг» и «Восток - Запад».

Развитие промышленного комплекса будет основываться на базе следующих стратегических направлений:

создание промышленно-производственных особых экономических зон федерального и (или) регионального уровней (размещение на их базе передовых производств и производственных процессов с высокой долей производственных площадок и предпродажных складов для сборки конечной продукции, импортируемой из стран Юго-Восточной Азии в Российскую Федерацию и в страны Европы);

модернизация действующих предприятий и стимулирование реализации инвестиционных проектов по производству автомобилей и комплектующих (создание сборочных производств с последующей локализацией), судов и комплектующих (с развитием ремонтной базы), летательных аппаратов и комплектующих, электрооборудования и радиоэлектроники (создание сборочных производств с последующей локализацией), обуви и прочей продукции легкой промышленности, ножей и ножевых изделий, удобрений, фармацевтической продукции, ювелирных изделий и прочей продукции народных художественных промыслов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Немного больше об экономике сегодня

Инфляция сущность, причины и социально-экономические последствия
На протяжении XX века инфляция стала нормой, обязательным атрибутом функционирования любой рыночной экономики. В отдельные периоды в разных странах наблюдались существенные различия в скорости роста цен. Но само наличие роста превратилось во всеобщий, повсеместный и постоянный фактор. Инфляцию следует считать ...

Классификация и виды издержек
Если рынки могут обеспечивать такие хорошие результаты, то почему же мы столь часто сталкиваемся с примерами отказа от использования ценового механизма, когда экономическая деятельность организуется в рамках формализованных иерархических структур и их взаимоотношений, с использованием явного планирования и директ ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru