«В ноябре и декабре примерно будет воспроизводиться ситуация октября. Иными словами, можно ожидать инфляцию в каждом из этих месяцев на уровне 0,9%», - прогнозирует Данила Левченко из ФК «Открытие». По его словам, в России повторяется тот же сценарий «остывания» цен, что и за рубежом: «В России инфляция просто выше. Соответственно сильны инфляционные ожидания, которые сейчас и являются одним из основных драйверов роста цен. В дополнение, в России рынок гораздо сильнее монополизирован, и жадность монополистов, их стремление получить ренту из своего положения также не позволяют инфляции опуститься до уровня развитых стран». В 2009 году все эти факторы будут продолжать действовать, уверен аналитик. «Соответственно, мы ожидаем некоторого снижения инфляции, но сохранении ее на высоком уровне. Дополнительными факторами поддержания инфляции могут стать монетарные эффекты от правительственных вливаний в экономики и вероятный рост курса доллара. По итогам года мы ожидаем роста потребительских цен (декабрь к декабрю) на 11%», - предположил он.
Последствия инфляции
Минусы инфляции
Инфляция дестимулирует инвестиции: инвестору сложно оценить эффективность своих вложений. Действительно, утверждать, что инфляция способствует инвестиционному процессу, возьмутся немногие. Однако следует отметить здесь некоторую подмену понятий: инвестор видит проблему не столько в инфляции как таковой, сколько в непредсказуемости ее регулирования. Например, государство регулирует рост цен на одни товары, а на другие нет. Расчет эффективности вложения в этих условиях действительно становится разновидностью футурологии. Если же инвестор считает, что подобные ценовые перекосы его бизнесу не грозят, то к инфляции он относится достаточно спокойно: «Будут расти издержки - соответственно увеличу цену на продукцию».
В чем инфляция однозначно подавляет инвестиционную активность, так это в части амортизационных отчислений. Амортизация, направленная на осуществление простого воспроизводства, не может выполнять эту функцию: амортизация, начисленная на основные средства, приобретенные в году t, недостаточно для приобретения таких же основных средств в году t плюс период амортизации. Недостаток средств приходится покрывать из прибыли, естественно, после уплаты налога на нее. То есть чем выше инфляция, тем в большей степени бизнес вынужден финансировать простое воспроизводство из прибыли, что противоречит логике простого воспроизводства.
Инфляция подавляет бизнес актив.
Надо понимать, что для бизнеса инфляция - это, прежде всего, налог. Действительно, предположим, что для нормального функционирования бизнеса компания должна обладать оборотным капиталом в 1 млн. руб. Пусть инфляция равна 100% в год. Тогда, чтобы бизнес нормально функционировал в следующем году (при прочих равных условиях), компания должна увеличить свой оборотный капитал до 2 млн. руб. Может она это сделать только из прибыли, а не прибыль, естественно, существует налог в размере 24%. Таким образом, чтобы восстановить свой оборотный капитал, нашей компании необходимо получить прибыль в размере 316 тыс. руб. (24%). Рост цен, конечно, облегчает проблему получения прибыли, но все же цены выросли «только» вдвое, а прибыль необходимо увеличить более чем в 2,3 раза. «Утешительный приз» для компании здесь в том, что потребитель, видя, что деньги «тают», стремится израсходовать их как можно быстрее, что хорошо стимулирует спрос.
Коммерческая тайна и право на пресечение недобросовестной конкуренции
В настоящее время существую огромное количество
индивидуальных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью,
акционерных обществ, производственных предприятий и корпораций. Каждая из них
имеет свою уникальность перед конкурентом, и именно эта уникальность, эта
изюминка, секрет производства никогда не оста ...
Конкуренция в Российской Федерации
Конкуренция составляет один из наиболее важных признаков рыночной
экономики. Обыкновенные граждане (так называемые обыватели) с рождения знают о
том, что конкуренция состоит в остром соперничестве, столкновении интересов,
борьбе. Сильный всегда оказывается прав, а изнуряя друг друга взаимным
соперничеством, конку ...