Эти отличия заключаются в следующем:
горная и земельная формы рент создаются без усилий и затрат человека. Для получения интеллектуальной ренты на предварительном этапе от отдельного субъекта хозяйствования требуются значительные затраты всех ресурсов для обеспечения лидерства в области НТП (особенно интеллектуальных ресурсов и человеческого капитала);
- интеллектуальную ренту могут получать только лидеры в области развития науки и техники.
Особенности интеллектуальной ренты:
1. Интеллектуальная рента может возникнуть в инновационной, информационной и социальной отраслях экономики. Особое место занимает инновационная инфраструктура, предоставляющая услуги по разработке и использованию интеллектуальных продуктов и инноваций и включает в себя науку, инноватику, венчурный бизнес.
2. Экономическими субъектами присвоения интеллектуальной ренты являются собственники ограниченных ресурсов, например, интеллектуального капитала и интеллектуальных ресурсов. Интеллектуальные ресурсы характеризуются всеобщей полезностью, тождеством процессов производства и потребления, непрерывностью инфраструктурного обслуживания, высокой капиталоемкостью инвестиций, особенностями ценообразования. Интеллектуальные ресурсы являются одновременно частным и общественным благом.
. Источниками формирования интеллектуальной ренты являются сверхприбыль, монопольная прибыль и относительная экономия издержек использования качественных интеллектуальных ресурсов.
4. Спецификация прав собственности на объект интеллектуальной собственности.
Интеллектуальная рента в инновационной экономике
Инфляция и методы ее регулирования в Российской Федерации
Инфляция - одна из основных проблем нашей
сегодняшней экономической жизни. Это проблема не только предпринимателей,
которые вынуждены работать в условиях нестабильной макроэкономической ситуации,
а, значит, в условиях большей неопределенности; не только государства, которое
должно все время предпринимать какие-то ...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО Сигма
Анализ финансового состояния компании играет важную роль в процессе
оценки бизнеса. Цель проведения анализа - выявление тенденции развития компании
в прошлом, оценка ее сегодняшнего положения, обоснование ее развития в будущем,
определение степени ее деловых и финансовых рисков.
Определение финансового состояния ко ...