Оценка инновационного потенциала организации

В зависимости от характера товара и стадии его жизненного цикла могут наблюдаться различия в методах конкуренции (ценовая и неценовая), способах рекламы и продвижения товаров. Так, при монополистической конкуренции на стадии выхода нового товара на рынок следует максимально использовать возможности ценовой политики. Если же предприятие выпускает незнакомый

ранее товар или осуществляет прорыв на новый рынок, то цену следует снижать даже в ущерб компании, компенсируя убытки на этом этапе за счет других товаров. Затем с целью одновременного повышения прибыли и расширения круга покупателей прибегают к маневрированию ценами.

Как работает оперативный инновационный маркетинг.

Искусство менеджера по маркетингу состоит в том, чтобы прибыль компании повышалась как за счет как увеличения объема продаж одного товара, так и появления новых модификаций и моделей того же самого продукта.

На этапе оперативного маркетинга разрабатываются конкретные формы реализации выбранной инновационной стратегии. Оперативный маркетинг нацелен на максимизацию прибыли и объема продаж, поддержания репутации фирмы, расширение доли рынка. Он тесно связан с понятием "компонентов маркетинга" ("маркетинг микс" или "4П"), которые являются оперативным вариантом решений, принимаемых в процессе управления маркетингом на предприятии.

Кроме разработки компонентов маркетинга, оперативное управление маркетингом на предприятии включает:

Составление письменного плана маркетинга, в который сводится воедино стратегия маркетинга предприятия. План служит руководством для персонала предприятия, занятого в маркетинговых мероприятиях.

Подготовку сметы, интегрирующей процесс маркетинга в рамках общего бюджета предприятия

Контроль маркетинговой деятельности предприятия (контроль ежегодных планов, прибыльности, эффективности и стратегический контроль).

Компоненты маркетинга или четыре "Р", как они называются по-английски, - это Product, Price, Place, Promotion. Или по-русски: Продукт (товар), Плата (цена), Продажа (место продажи) и Продвижение продукции.

Все эти четыре составляющие оперативного маркетинга нацелены на пятое "П" -покупателя (People), являющегося целью всей Вашей стратегии маркетинга.

Согласно теории инновационного маркетинга процесс восприятия нового товара состоит из следующих этапов:

· Первичная осведомленность. Потребитель узнает об инновации, но не имеет достаточной информации.

· Узнавание товара. Потребитель уже имеет некоторую информацию, проявляет интерес к новинке; возможен поиск дополнительной информации о новинке.

· Идентификация нового товара. Потребитель сопоставляет новинку со своими потребностями.

· Оценка возможностей использования новшества. Потребитель принимает решение об апробации новшества.

· Апробация новшества потребителем с целью получения сведений об инновации и о возможности приобретения.

· Принятие решения о приобретении или инвестировании в создание новшества.

Основными факторами, влияющими на назначение цены на новый продукт, являются:

· уровень издержек производства;

· степень конкуренции на рынке;

· вид товара или услуги;

· уникальность предлагаемого товара или услуги;

· имидж компании;

· соотношение спроса и предложения на аналогичные товары или товары-заменители на рынке;

· эластичность спроса;

· факторы "внешней среды" (например, государственное регулирование цен на определенные виды товаров);

Очевидно, что при определении цены наиболее правильно будет учитывать все основные факторы, хотя удельный вес каждого из них может быть различным. Цена на новую продукцию должна определяться после проведения тщательного анализа, с учётом её восприятия покупателями, цен конкурентов, а также с учётом производственных затрат. В конце концов, является или нет цена разумной, решит Ваш потребитель, который "голосует деньгами", приобретая тот или иной товар.

В инновационном маркетинге, как правило, применяются следующие виды ценовых стратегий:

· стратегия "снятия сливок", применяемая при внедрении нового товара на рынок, когда на товар устанавливаются достаточно высокие цены. Этот метод работает в случае отсутствия конкурентов у фирмы и отсутствия информации о товаре у потребителей, а также необходимости быстрого получения прибыли. Высококлассным исполнителем такого метода "снятия сливок" является компания Du Pont (всем женщинам знакомы ее изобретения - колготки с лайкрой, тефлоновые покрытия для посуды, целлофан и т.д.). Так вот, представляя потребителю очередную новинку, компания обычно назначает на нее максимально возможную цену, рассчитанную на покупателей с высокими доходами. Когда объем продаж стабилизируется, Du Pont снижает цену, чтобы привлечь следующий сегмент покупателей, которых устраивает новая цена. Таким образом, компания снимает максимально возможный слой финансовых "сливок" с различных сегментов рынка.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше об экономике сегодня

Комплексный экономический анализ деятельности предприятия
Тема данной курсовой работы - комплексный экономический анализ деятельности предприятия. Для современной рыночной экономики характерна усиливающаяся нестабильность внешней среды. События становятся все более непривычными и непредсказуемыми. Это значит, что деятельность предприятия должна изучаться как система. ...

Инфляция и уровень жизни населения в условиях формирования рыночной экономики
Формирование рыночной экономики вызывает ряд объективных противоречий, обусловленных особенностями трансформации экономической системы, что сопровождается динамизмом процессов инфляции и падением уровня жизни населения. В этой связи одним из приоритетных направлений является исследование вопросов их взаимосвязи ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru