Инновационные стратегии предприятий

Следовательно, инновации на предприятии предопределяются экономической необходимостью, поскольку поддержка надлежащего уровня конкурентоспособности в современных условиях невозможна без инвестиций в НИОКР, разработку или приобретение новых технологий, освоение выпуска новых продуктов, развитие каналов сбыта, поддержку позитивного имиджа торговой марки и т. п. Кроме того, в условиях ограничения ресурсов для возмещения постоянно растущих расходов предприятия оказываются перед проблемой поиска разных путей и возможностей увеличения объемов продажи и роста прибыли. Самым эффективным способом являются инновации. Соответственно, конкуренция на их основе порождает потребность в разработке стратегии инноваций, которая касается всех подсистем предприятия и сводится к определенному стратегическому набору (портфелю) инновационного содержания.

Здесь и далее в приведенном примере мы не предлагаем универсальные мероприятия, поскольку они не являются стандартными, а могут быть лишь уникальными и пригодными для конкретных предприятий, в конкретной отрасли и конкретном бизнесе (каждое предприятие уникально, и использование для них стандартных схем (мероприятий) ни к чему хорошему не приведет). Конкретные мероприятия могут быть сформулированы лишь для конкретного предприятия, что действует в конкретном рыночно-отраслевом сегменте, на основе результатов или бенчмаркинга, или анализа и оценки возможностей повышения эффективности предприятия, с применением методики сбалансированной системы показателей эффективности предприятия (BSC). Принимать стратегические решения можно лишь тогда, когда определены возможности предприятия по повышению его эффективности и конкурентоспособности. Можно использовать другие методики анализа и оценки имеющихся ключевых факторов успеха для определенного предприятия в определенном бизнесе, в контексте ключевых факторов успеха для определенной отрасли и по сравнению с наиболее успешными конкурентами (их достижениями и возможностями), которые владеют этими факторами-качествами как конкурентными преимуществами (в частности и в первую очередь благодаря инновациям). Общая же стратегическая установка инновационной стратегии, которая формулирует целевое назначение необходимых инноваций, определяет только логику и задает вектор приложения этих конкретных инноваций (так называемую ключевую стратегическую установку): при обеспечении конкурентоспособности предприятия в соответствующих звеньях формирования потребительной стоимости продукта конкретного бизнеса предприятия - функциональный уровень; при обеспечении конкурентоспособности определенного традиционного бизнеса, в частности, путем повышения его эффективности (сценарий минимизации расходов) или его дифференциации, оптимизации и даже модификации - бизнес-уровень; при обеспечении конкурентоспособности предприятия путем вхождения в новый бизнес, то есть диверсификации деятельности (как в нашем примере), - корпоративный уровень управления и стратегического набора предприятия.

Выводы

Обоснованно выбранная и соответственно содержательно наполненная стратегия инноваций - как определенный стратегический набор (портфель) решений по обеспечению инновационного процесса на предприятии на всех его уровнях и для всех составных бизнес-процессов - является залогом длительного успеха любого предприятия и средством обеспечения его конкурентной устойчивости. Этому должны служить четкая типологизация и детальная декомпозиция инновацинной стратегии по разным ее составляющим, демонстрирующим ее место в структуре стратегического набора (портфеля) предприятия и в системе обеспечения его конкурентоспособности. Полезными также будут и наши исследования доступных, понятных методик генерации и верификации ее альтернатив, отобранных нами среди наиболее пригодных для реализации.

В работе предложена логистическая (диспетчерская) парадигма стратегии современного предприятия и ее инновационной составляющей. Определены место и роль (функция) стратегии инноваций в системе обеспечения конкурентоспособности предприятия. Рассмотрены возможные элементы (субстратегии) инновационной стратегии и их альтернативы на всех уровнях и в границах основных составляющих стратегического набора предприятия.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше об экономике сегодня

Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...

Механизмы экономического управления предприятием
В разработку программного обеспечения следует вкладывать немалые усилия, так как именно правильно разработанное ПО определяет эффективность производства предприятия. Программное обеспечение также используется на всех компьютерах предприятия, так что без него процесс функционирования предприятия невозможен. Важн ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru