. Активные технологические:
а) продуктовые - касаются внедрения новых или усовершенствованных по своим свойствам либо способам использования товаров и услуг;
б) процессные - касаются внедрения новых или улучшенных способов производства, а также доставки продуктов.
. Пассивные нетехнологические:
а) маркетинговые - касаются внедрения новых методов продажи, в том числе предусматривающих изменение, например, дизайна продукта и его упаковки, складирования и продвижения на рынок, ценовой политики - с целью лучшего удовлетворения нужд потребителей, захвата позиций на рынке либо новых рынков;
б) организационные - касаются внедрения новых методов организации деятельности и управления как предприятием, так и отдельными его функциональными, операционными и бизнес-подразделениями.
Также отметим, что с позиций жизненного цикла бизнеса стратегию инноваций можно рассматривать как логику поведения, которой необходимо придерживаться, и как инструмент, который используют предприятия на всех стадиях: для обоснования возможности вхождения на новый (или традиционный) рынок с новым продуктом, то есть на первой стадии жизненного цикла; на следующих стадиях (роста и зрелости), когда для обеспечения своей конкурентоспособности предприятие должно избрать соответствующую стратегию своего инновационного поведения (обычно непосредственно связанную с диферсфикацией деятельности).
Для иллюстрации содержания инновационной стратегии мы предлагаем принципиальную схему идентификации мероприятий стратегии инноваций на уровне отдельных бизнес-процессов предприятия по обеспечению его диверсификацион-ного развития, которое, как было отмечено, и задает стратегия инноваций (табл. 2).
Таблица 1. Связь общих конкурентных и инновационных стратегий
Стратегии |
Основные инновационные акценты в производственных бизнес-процессах и их примеры |
Лидирование за счет расходов (цен) |
Инновации, обеспечивающие контроль над расходами: использование методов учета расходования ресурсов; применение более совершенных методов учета расходования ресурсов; автоматизация производственно-технологического процесса. Инновации, предопределяющие изменение технологического уровня производства благодаря совершенным методам производства: а) запуск конвейера; б) автоматизация и роботизация отдельных операций или всего технологического процесса; в) переход к порошковой технологии или к использованию электропечей в металлургии; г) внедрение интернет-технологий (например: внедрение услуг удаленного банкинга "Приват24" "При ват Банком" - системы интернет-платежей, позволяющей клиентам управлять своими счетами в "ПриватБанке" с помощью Интернета. Практически все вопросы, из-за которых клиентам приходилось посещать отделение, теперь можнорешать благодаря "Приват24": осуществлять операции по карточке, переводить средства, вносить платежи и взносы, погашать кредиты, менять валюту. Это позволит увеличить масштабы бизнеса и снизить расходы на продукты (услуги), в том числе цену продуктов банка); д) внедрение в системе ЖКХ новых типов газовых котлов и переход на домовые системы отопления при отказе от центрального отопления; э) применение технологий по массовому изготовлению "умных" лекарств в фармакологическом бизнесе; е) аутсорсинг для выполнения непрофильных операций на предприятии, в частности ведение учета; ж) применение материалов-заменителей (например, дешевого пальмового масла вместо дорогих животных жиров в косметической и пищевой промышленности). Инновации в системе поощрения рационализации и изобретательства: дифференцированная система премирования за каждое предложение (или изобретение) даже при их нулевом экономическом эффекте, но если было внедрение. Инновации, обеспечивающие высокий уровень стандартизации: роботизация и автоматизация производственных процессов. Автоматизация метрологических процессов: внедрение компьютерных технологий |
Дифференциация |
Инновации, обеспечивающие контроль качества продукции: использование дефектоскопов в металлургической отрасли на предприятиях по производству продукции с более высокой добавленной стоимостью (например, трубы разного диаметра, рельсы для железной дороги и т. п.), чем у полуфабрикатов (например, катанка, лист). Инновации, обеспечивающие качество каждой операции: механизация и автоматизация производственного процесса в кондитерском и фармацевтическом бизнесе. Инновации, обеспечивающие гибкость производственного процесса: аутсорсинг при выполнении индивидуальных заказов; использование широкого спектра продуктов-заменителей для производства собственного продукта; диверсификация поставки сырья и комплектующих; применение машин и оборудования "трансформерного" типа. Инновации, обеспечивающие высокий уровень организации (сложные проиессы запуска или выпуска): создание диспетчерско-логистической службы; компьютеризация управления производственным процессом |
Инфляция и методы ее регулирования в Российской Федерации
Инфляция - одна из основных проблем нашей
сегодняшней экономической жизни. Это проблема не только предпринимателей,
которые вынуждены работать в условиях нестабильной макроэкономической ситуации,
а, значит, в условиях большей неопределенности; не только государства, которое
должно все время предпринимать какие-то ...
Карл Маркс как институционалист
Хотя
институционализм как самостоятельное научное течение возник в Соединенных
Штатах Америки, истоки его лежат в теориях, которые были сформулированы
европейскими экономистами, также находящимися в оппозиции главенствующей в то
время классической школе.
Таким
научным течением была историческая школа и маркси ...