Инновационные стратегии предприятий

При этом для формирования новой или корректировки текущей стратегии можно применить модель "четырех действий", направленную на обеспечение конкурентного преимущества за счет отбора оптимальных для определенного бизнеса вариантов стратегий относительно инноваций в направлении отдельных его бизнес-процессов.

Возможными являются следующие альтернативные предложения стратегии инноваций для отдельного бизнес-процесса:

) отказ от них по определенному типичному фактору;

) их уменьшение по определенному типичному фактору;

) их увеличение по определенному типичному фактору;

) их предложение по новым факторам (бизнес-процессам), которые не являются характерными (типичными) для этого вида бизнеса.

В итоге благодаря инновациям можно сформировать конкретную эффективную стратегию по обеспечению конкурентоспособности определенного бизнеса предприятия, применив либо минимизацию, либо дифференциацию расходов или создав инновационную ценность.

На рисунке 3 изображена модель "стратегического фона" предприятия и кривые, отображающие профиль инновационной стратегии по видам его деятельности (Б1, Б2, БЗ - виды бизнеса).

При этом стратегии инноваций функционального уровня будут формироваться в рамках отдельных бизнес-единиц как составляющие соответствующих стратегий бизнеса, в которых должны быть расписаны конкретные мероприятия по реализации инновационного процесса на уровне отдельных альтернативных составляющих (предусмотренных и возможных) конкурентной стратегии в границах определенного бизнеса диверсифицированного предприятия. Такую иерархическую структуризацию стратегии инноваций в границах стратегического набора (портфеля) предприятия мы предлагаем исходя, в первую очередь, из того, что содержание и разработка той или иной стратегии зависят от ее организационного уровня (рис. 4).

Рис. 3. Стратегический фон предприятия и кривые профиля инновационных стратегий его бизнеса

Рис. 4. Дерево структур и альтернатив стратегий предприятия

Предлагая модель развития предприятия, основывающуюся на инновационной суперстратегии, мы исходим из логики:

а) первичного выделения инновационной стратегии как ведущей стратегии-подсистемы с последующим построением на ее основе всех других стратегий-подсистем, а также корпоративной стратегии как системы в целом;

б) формирования стратегии предприятия на основе главных элементов его "ключевой компетентности", в качестве которой рассматриваем определенные инновации.

Основной компонентой стратегии любого уровня управления на предприятии является инновационная, которая определяет содержание и задает стратегические направления развития для всех других компонент. В качестве примера приведем формирование общих конкурентных стратегий на основе разработки соответствующих инновационных субстратегий (табл. 1).

В настоящее время в научной литературе встречаются разнообразные варианты типологизации альтернатив инновационной стратегии предприятия. В частности, согласно типологии инновационных стратегий по характеру направления инноваций, которая в 80-х годах XX в. была предложена К. Фрименом [10; 11, с. 126- 167], предприятия должны выбирать определенную логическую модель общего инновационного поведения, а также формировать на основе предложенных вариантов сбалансированные портфели инновационных стратегий, применяя традиционные, имитационные, наступательные (агрессивные), оборонительные (защитные), зависимые и смешанные инновационные стратегии.

С учетом такой классической типологизации, инновационные стратегии стоит делить также по характеру выбранной предприятиями модели поведения (пассивной или активной).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше об экономике сегодня

Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики». Современное товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков политической экономии и представителей ранней неоклассики. Товары, которые еще в ...

Инновационная деятельность предприятия и пути ее совершенствования
Любое предприятие, существующее в рыночных условиях, для получения стратегических преимуществ должно осуществлять инновационную деятельность. Инновационная деятельность - усовершенствование продукции или технологического процесса, а также создание нового продукта или технологического процесса, реализуемого ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru