Подходы к реализации инновационной политики

«Стратегическое управление инновационным процессом направлено на изменение целевых установок, системы приоритетов, системы экспертизы, системы организации и контроля эффективности процесса и норм, регулирующих инновационную деятельность. Стратегическое управление ставит своей целью гармонизировать вышеназванные параметры в том случае, если экономическая ситуация не адекватна действующей системе»

Необходимо отметить то, что Научно-организационное Управление РАН также выдвинуло свою гипотезу об «инновационной системе России».

Мыследеятельностный подход к реализации инновационной политики

Классическое определение инновации видит сущность этого явления в практическом, производственном или коммерческом использовании некой новой идеи. Многие эксперты вообще не включают стадию фундаментальных исследований в процесс разработки новшества. Любые исследования и тем более широкие социокультурные процессы, сопровождающие движение от идеи до практического использования, не относятся непосредственно к данной инновации, как бы много они значили для ее осуществления. Суть инновационной идеи в соответствии с этим подходом, состоит в том, что она сводит осознанную потребность, спрос и осознанную техническую возможность в единую проектную концепцию.

Это определение, очевидно, не учитывает ни исторического циклического характера процессов развития, ни органической структуры деятельности. Подобное понимание инноваций игнорирует тот факт, что включение в исторически сложившиеся структуры деятельности любого новообразования и тем более пакетов связанных нововведений предполагает огромную управленческую, социотехническую и культуротехническую работу.

Инновационная деятельность в сколько-нибудь значимом для общества масштабе давно перестала быть уделом удачливых изобретателей-одиночек. Она стала главным содержанием целенаправленной работы значительной и квалифицированной части населения, важнейшей подсистемы деятельности общества и источником его развития.

Можно выделить, по крайней мере, семь этажей деятельности, способствующей, на наш взгляд, сегодня превращению новшеств или новообразований в инновацию. Лишь в самом нижнем слое лежит процесс естественного появления новообразований в эмпирическом опыте. Затем появляются рыночные механизмы продвижения новшеств. Затем фигура предпринимателя, который превращает производство инноваций в профессиональную деятельность. Формируется идеология постоянных изменений, в пределе - развития. Возникает государственная поддержка систем фундаментальных исследований и системы общего образования. Гуманитарно-технологическая работа по формированию расширенного инновационного спроса и, наконец, национальная инновационная система, которая собирает все эти этажи.

Введя представление о трех уровнях национальной инновационной системы, мы можем поставить в соответствие каждому уровню набор организационных структур и институтов, которые, с нашей точки зрения, характеризуют и задают способ функционирования данного уровня национальной инновационной системы.

Инструментальному уровню могут быть поставлены в соответствие такие институты, как промышленные лаборатории, и конструкторские бюро, центр трансферта технологий, которые скорее лежат на границах первого и второго уровня. Национальные проекты как базовая форма управления. Государственная и финансовая организационная поддержка как ключевой механизм предоставления ресурсов в технологический сектор, инженерное, по преимуществу, образование, авторское право, которое тоже возникает во многом на границах первого и второго контура.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше об экономике сегодня

Конкурентоспособность украинских предприятий
Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспеч ...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
1. Дать общую характеристику предприятия: год создания, организационно-правовая форма, отраслевая принадлежность, вид деятельности, ее масштабы, основные потребители продукции и другие сведения. Примечание: название предприятия в интересах его собственников и руководителей может быть изменено на любое другое ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru