Инновационная деятельность на макро-уровне и микро-уровне

Инновационная деятельность осуществляется на двух уровнях: макро-уровень (уровень государственного регулирования) и микро-уровень (уровень отдельного хозяйствующего субъекта).

Инновационная политика в государстве необходима для устойчивого качественного социально-экономического развития и роста ВВП страны. Она является залогом экономической и национальной безопасности. Особенно актуально государственное регулирование экономики и инновационных процессов в кризисное и посткризисное время, когда инновации могут послужить трамплином роста экономической деятельности.

Государственная инновационная политика - это составная часть социально- экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели и задачи, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Она представляет собой деятельность федеральных органов и органов субъектов федерации по определению приоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационной деятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности в процессе инновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой сфере.

В России центральное место государственной инновационной политики занимает Федеральный Закон «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации».

Помимо него нормативно-законодательная база регулирования инноваций достаточно обширна и включает:

– принимаемые в соответствии ФЗ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ» законы и иных правовые акты РФ и ее субъектов;

– относящиеся к инновационной деятельности нормы Гражданского кодекса РФ;

– закон «О науке и государственной научно-технической политике»;

– закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации»;

– вступившие в установленном порядке в законную силу на территории России международные договора и соглашения

Государство осуществляет поддержку и стимулирование инновационной деятельности путем:

– совершенствования законодательной и нормативной базы регулирования инновационной деятельности;

– участия в финансировании за счет средств бюджетов различных уровней;

– организации закупок для государственных нужд наукоемкой продукции и передовой техники с целью обеспечения гарантированного их распространения;

– создание в установленном законодательством порядке льготных условий осуществления инновационной деятельности и стимулирования российских и зарубежных инвесторов, вкладывающих средства в реализацию инновационных программ и проектов.

С учетом сегодняшнего состояния экономики России реализуемая инновационная политика способствует развитию научно-технического потенциала, формированию современного технологического уклада в отраслях экономики, вытеснению устаревших укладов и повышению конкурентоспособности продукции. Определяющей особенностью передачи результатов научных исследований для их освоения в производстве является создание и развитие системы коммерческих форм взаимодействия науки и производства. инновационный стратегия развитие показатель

Основными механизмами, обеспечивающими реализацию инновационной политики РФ, являются приоритетное развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей промышленности, финансово-кредитные механизмы, механизмы, обусловленные законодательными и нормативными правовыми актами, институциональные преобразования, механизмы в сфере образования, экспорта и таможенного регулирования.

Государственное регулирование инновационной деятельности определяет общее направление инновационного развития страны, также каждое предприятие вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать инновационные проекты.

Мировая практика показывает, что государственная поддержка инновационной деятельности объективно необходима. Однако в настоящее время государственная поддержка инновационной активности в стране не осуществляется в достаточной мере. Поэтому предприятия должны самостоятельно планировать и организовывать инновационную деятельность в существующих экономически нестабильных рыночных условиях.

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше об экономике сегодня

Исследование ограниченности ресурсов и безграничности потребностей как основного экономического противоречия
Актуальность темы. Противоречие между безграничностью потребностей и ограниченностью ресурсов образует ту основу, вокруг которой вращается экономика. Домохозяйству, фирме, всей национальной экономике приходится постоянно делать выбор, на покупку или производство каких благ следует потратить свои ресурсы, которые ...

Институты и дефекты экономической политики
В современных условиях в России совокупность институтов и институциональные отношения образуют институциональную основу экономической системы общества. Институты рыночной экономики обеспечивают механизмы, с помощью которых достигаются окончательные результаты во взаимодействиях людей. Институты рыночной экон ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru