Инновационная деятельность на макро-уровне и микро-уровне

Одной из важнейших задач становится повышение инновативности предприятий, а именно: их способности четко и адекватно реагировать на изменения на рынке путем выпуска новой или усовершенствования существующей продукции, внедрение новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствование системы внутрифирменного управления и использование новейших маркетинговых стратегий. Как результат, формирование и развитие инновационного потенциала становится неотъемлемой частью стратегии современных предприятий.

Мировой опыт последних десятилетий показал, что кризисные явления, затрагивающие все сферы жизнедеятельности, периодически повторяются, и перспективы эффективной деятельности остаются только у предприятий - инноваторов, которые способны быстро адаптироваться к любым изменениям как внутри предприятия, так и во внешней среде. Предприятиям, работающим по-старому нет места в мире постоянных изменений.

Управление инновациями - ключ к поддержанию высокой эффективности деятельности предприятия. Динамическая рыночная экономика требует существенного повышения гибкости деятельности и восприимчивости к инновациям. Использование более совершенных, наукоёмких и энергосберегающих технологий в производстве, а также современных подходов к управлению организацией повысит конкурентоспособность и рентабельность деятельности организации.

Основными методами стратегического анализа внутренней и внешней среды организации выступают следующие:

· SNW - анализ предполагает оценку различных сторон организации (реализация стратегии, инновационная деятельность, структура затрат, уровень продаж, инновационное планирование и другое) по сто бальной шкале (сильная - более 67, нейтральная - от 33 до 66, слабая - менее 33);

· SWOT - анализ обеспечивает комплексный подход оценки факторов внутренней и внешней среды организации. Вначале производится выявление сильных и слабых сторон организации, и её потенциальных возможностей и угроз со стороны внешней и внутренней среды. После этого составляется матрица, на основании которой делаются выводы;

· PEST - анализ позволяет охарактеризовать внешнюю среду и ее связь с организацией. Все факторы внешней среды подразделяются на четыре группы: политико-правовые, экономические, социально-культурные, технологические.

Итак, инновационная политика организации основывается на следующих принципах:

· комплексность - при разработке, реализации и корректировке инновационной политики должна учитываться совокупность всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие и охватывать весь жизненный цикл инноваций;

· системность - разработка, реализация и корректировка инновационной политики должна осуществляться во взаимодействии со всеми функциональными подразделениями организации;

· этапность - разработка и реализация инновационной политики должна осуществляться поэтапно в соответствии с приоритетными направлениями;

· рациональность - разработка инновационной политики должна предполагать, что экономический эффект от её реализации будет выше затрат на ее разработку;

· адресность - разработка и реализация инновационной политики должна осуществляться в отношении конкретных звеньев инновационной деятельности.

Целями инновационной политики организации являются:

– развитие инновационной системы организации;

– рост конкурентоспособности организации;

– рост объемов реализации продукции;

– формирование механизма инновационного развития.

Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:

– подготовка и переподготовка кадров для организации;

– развитие инновационной инфраструктуры;

– совершенствование внутренних условий, стимулирующих развитие инновационной деятельности;

– оптимизация финансового обеспечения инновационной деятельности;

– развитие системы информационной поддержки инновационной деятельности;

– формирование механизмов координации и регулирования инновационной деятельности;

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше об экономике сегодня

Концепция экономического (промышленного) цикла К. Маркса
С начала XIX века, когда уже были достаточно развиты рыночные и товарно-денежные отношения, экономика развитых стран начала переживать так называемые «кризисы перепроизводства», сопровождаемые различными негативными явлениями: сложность реализации продукции, низкий уровень спроса на товары и услуги, падение уровн ...

Механизмы экономического управления предприятием
В разработку программного обеспечения следует вкладывать немалые усилия, так как именно правильно разработанное ПО определяет эффективность производства предприятия. Программное обеспечение также используется на всех компьютерах предприятия, так что без него процесс функционирования предприятия невозможен. Важн ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru