Инновационная деятельность на макро-уровне и микро-уровне

Одной из важнейших задач становится повышение инновативности предприятий, а именно: их способности четко и адекватно реагировать на изменения на рынке путем выпуска новой или усовершенствования существующей продукции, внедрение новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствование системы внутрифирменного управления и использование новейших маркетинговых стратегий. Как результат, формирование и развитие инновационного потенциала становится неотъемлемой частью стратегии современных предприятий.

Мировой опыт последних десятилетий показал, что кризисные явления, затрагивающие все сферы жизнедеятельности, периодически повторяются, и перспективы эффективной деятельности остаются только у предприятий - инноваторов, которые способны быстро адаптироваться к любым изменениям как внутри предприятия, так и во внешней среде. Предприятиям, работающим по-старому нет места в мире постоянных изменений.

Управление инновациями - ключ к поддержанию высокой эффективности деятельности предприятия. Динамическая рыночная экономика требует существенного повышения гибкости деятельности и восприимчивости к инновациям. Использование более совершенных, наукоёмких и энергосберегающих технологий в производстве, а также современных подходов к управлению организацией повысит конкурентоспособность и рентабельность деятельности организации.

Основными методами стратегического анализа внутренней и внешней среды организации выступают следующие:

· SNW - анализ предполагает оценку различных сторон организации (реализация стратегии, инновационная деятельность, структура затрат, уровень продаж, инновационное планирование и другое) по сто бальной шкале (сильная - более 67, нейтральная - от 33 до 66, слабая - менее 33);

· SWOT - анализ обеспечивает комплексный подход оценки факторов внутренней и внешней среды организации. Вначале производится выявление сильных и слабых сторон организации, и её потенциальных возможностей и угроз со стороны внешней и внутренней среды. После этого составляется матрица, на основании которой делаются выводы;

· PEST - анализ позволяет охарактеризовать внешнюю среду и ее связь с организацией. Все факторы внешней среды подразделяются на четыре группы: политико-правовые, экономические, социально-культурные, технологические.

Итак, инновационная политика организации основывается на следующих принципах:

· комплексность - при разработке, реализации и корректировке инновационной политики должна учитываться совокупность всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие и охватывать весь жизненный цикл инноваций;

· системность - разработка, реализация и корректировка инновационной политики должна осуществляться во взаимодействии со всеми функциональными подразделениями организации;

· этапность - разработка и реализация инновационной политики должна осуществляться поэтапно в соответствии с приоритетными направлениями;

· рациональность - разработка инновационной политики должна предполагать, что экономический эффект от её реализации будет выше затрат на ее разработку;

· адресность - разработка и реализация инновационной политики должна осуществляться в отношении конкретных звеньев инновационной деятельности.

Целями инновационной политики организации являются:

– развитие инновационной системы организации;

– рост конкурентоспособности организации;

– рост объемов реализации продукции;

– формирование механизма инновационного развития.

Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:

– подготовка и переподготовка кадров для организации;

– развитие инновационной инфраструктуры;

– совершенствование внутренних условий, стимулирующих развитие инновационной деятельности;

– оптимизация финансового обеспечения инновационной деятельности;

– развитие системы информационной поддержки инновационной деятельности;

– формирование механизмов координации и регулирования инновационной деятельности;

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше об экономике сегодня

Лизинговый кредит и его значение для финансирования инвестиций в современных условиях хозяйствования»(на материалах Частного унитарного предприятия АСБ Лизинг)
Переход к рыночной системе хозяйственных отношений обрушил на наших, неискушенных изобилием форм предпринимательства людей массу новых терминов, понятий, подходов к ведению дел, уже давно канонизированных в практике западного бизнеса. В результате этого - частое непонимание, бессмысленное переиначивание или, нап ...

Максимизация дохода и минимизация издержек производства на примере ООО ТД Губернский
Одним из главных показателей развития в стране нормальных рыночных отношений является состояние рынка недвижимости в целом и его отдельных секторов в частности. Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной экономике, так как недвижимость - важнейшая часть национального богатства, на ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru