Налоговый кодекс РФ

Организационная поддержка

Предложение

Обоснование

Содействие вхождению инновационных малых и средних фирм в федеральные программы поддержки по различным направлениям развития научно-технологического комплекса России. Например, в программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы», «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 годы», «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы, «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в РФ на 2008-2010 годы».

Привлечение финансовых средств и получение другой поддержки (информационной, кадровой и пр.) за счет Федерального бюджета.

Содействие налаживанию долгосрочных контактов инновационных малых и средних фирм с международными и российскими организациями, спонсорами, поддерживающими научно-техническую деятельность. Например, ОАО «Российская венчурная компания», Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), венчурные фонды, «бизнес-ангелы» и др.

Привлечение средств международных и российских организаций, физических лиц, поддерживающих научно-техническую деятельность.

Создание Регионального инновационного центра (РИЦ) Ростовской области при Администрации Ростовской области, предназначенного для общего регулирования инновационной деятельности в регионе, и (или) Регионального центра инноваций и высоких технологий малого и среднего бизнеса, предназначенного для интеграции и оптимизации поддержки малого и среднего бизнеса научно-технической и инновационной сферы.

Централизация поддержки научно-технической и инновационной деятельности, в том числе в сегменте малого и среднего предпринимательства, достижение консенсуса по проектам и программам инновационного развития региона, управление процессом их реализации.

Создание муниципальных учреждений - подразделений РИЦ с выделением в их составе Муниципальных центров инноваций и высоких технологий малого и среднего бизнеса.

Централизация поддержки на местном уровне и ее интеграция в региональную систему поддержки научно-технической и инновационной деятельности, в том числе в сегменте малого и среднего предпринимательства.

Стимулирование создания Союза малых (средних) предприятий - инноваторов.

Развитие межфирменного сотрудничества, координация и интеграция научно-исследовательских работ, консолидация усилий малых и средних предприятий по решению общих проблем, сдерживающих инновационную активность.

Организация ассоциаций малых и средних инновационных предприятий по приоритетным для Ростовской области направлениям инновационного развития и базовым технологиям.

Создание объединенными усилиями малых и средних предприятий, работающих в определенных направлениях, новой продукции с улучшенными характеристиками и более эффективное продвижение ее на рынок. Снижение дублирования разработок, консолидация усилий ряда малых и средних предприятий по созданию перспективного изделия, согласованная политика продвижения продукции на внешнем и зарубежном рынках.

Содействие созданию на территории региона Совета ученых-экспертов по инновационному менеджменту и оценке научно-технического уровня разработок малых и средних фирм. Научно-технический уровень разработки оценивается по критерию достижения или превосходства мирового уровня в определенных приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники.

Интеграция образовательной и научной инфраструктуры в целях повышения качества менеджмента и научно-технического уровня разработок на инновационных малых и средних предприятиях.

Формирование (развитие и поддержка) структур по защите и оценке интеллектуальной собственности на результаты инновационной деятельности, по патентно-лицензионному сопровождению при коммерциализации интеллектуальной собственности.

Организация поддержки инновационной деятельности в виде: научно-технической экспертизы, правовой защиты, поиска потенциальных потребителей, организации услуг по патентованию и сертификации наукоемкой продукции. Подготовка условий для развития рынка интеллектуальной собственности на результаты инновационной деятельности. Роль этого рынка, обеспечивающего коммерциализацию интеллектуальной собственности, будет возрастать по мере перехода в постиндустриальную фазу экономического развития

Содействие созданию венчурных фондов. При создании венчурного фонда для финансирования малого и среднего инновационного предпринимательства доля государства может составить 20-25 %. Таким образом, государство будет выступать основным гарантом развития приоритетных направлений малого и среднего инновационного бизнеса на региональном уровне.

Фонд является одним из самых действенных и проработанных инфраструктурных инструментов поддержки внедрения научно-технических идей. В развитых странах структура доходов венчурных фондов включает 5-10 % частного капитала, 25-35% средств пенсионных фондов, 10-15 % средств стра­ховых компаний, 15-20% средств корпораций, 10-15% зарубежных инвести­ций, 10-15% пожертвований, однако решающими для «венчурного бума» были государственные решения, позволяющие направлять в венчурные фон­ды определенную часть «долгих» денег (пенсионных и страховых).

Создание или развитие инновационных центров, инкубаторов малых наукоемких предприятий и иных технопарковых структур, ориентированных на инновационный малый и средний бизнес. Обязательное включение в число оказываемых ими услуг тех, которые напрямую способствуют научно-технической и инновационной деятельности малых и средних фирм. Работа по повышению качества оказываемых ими услуг.

Поддержка становления и развития малого инновационного бизнеса, выполнение иных функций в области НИОКР и инновационного менеджмента: проведение патентного поиска, научных и аналитических обзоров, информационно-просветительских кампаний и др.

Разработка «карты компетенций» для различных видов инфраструктуры поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства и методик оценки качества оказываемых ими услуг, а также эффективности расходования бюджетных средств на цели их поддержки.

Повышение качества и эффективности государственной поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства посредством четкой регламентации и повышения качества работы субъектов инфраструктуры поддержки.

Введение минимального стандарта услуг, оказываемых объектами инфраструктуры поддержки инновационно ориентированным малым и средним предпринимателям бесплатно по нормативу (например, продолжительность консультации одного человека - один час при периодичности один раз в квар­тал). В ходе консультаций малые предприятия должны получать информацию по вопросам организации и регистрации малых и средних предприятий, о субъектах и инструментах региональной системы поддержки, о наличии свободного технологи­ческого оборудования и площадей и т.д.

Повышение доступности услуг субъектов инфраструктуры поддержки. Информационная поддержка вновь создаваемых малых и средних инновационных предприятий или существующих, но впервые решивших заняться инновационной деятельностью.

Создание ряда инжиниринговых центров - компаний и подразделений компаний, создаваемых в целях доработки, развития и тиражирования типовых проектных решений в рамках организации единого информационно-технологического пространства.

Содействие разрушению межотраслевых барьеров, усилению интеграции науки и производства, повышение научно-технического уровня инновационных проектов, коммерциализации инновационной продукции.

Создание в регионе центров коллективного пользования уникальным научным и производственным оборудованием (Центр изготовления деталей корпусов; Центр измерительной техники и др.)

Создание центра коллективного пользования для малого и среднего бизнеса, оснащенного современным технологическим оборудованием и укомплектованного группой дизайнеров, позволит малым и средним предприятиям при снижении уровня затрат мобильно создавать новые изделия с дизайном, соответствующим требованиям рынка. Коллективный центр измери-тельной техники позволит малому и среднему предприятию оперативно и при низких затратах получать информацию о создаваемом продукте и повысить качество и конкурентоспособность изделия.

Создание Межвузовского центра поддержки малого и среднего инновационного бизнеса.

Развитие информационно-консультационного и научно-методического сопровождения инновационных проектов малого и среднего бизнеса.

Поддержка ведущих ученых, научных коллективов и научно-педагогических школ, активно взаимодействующих с малым и средним инновационным бизнесом посредством учреждения премий или иных выплат, выдачи грантов.

Обеспечение опережающего уровня развития образования и научных исследований, содействие интеграции науки и бизнеса.

Более четкая регламентация деятельности Центра трансферта технологий. Центр трансферта технологий - организация или подразделение организации, созданное для осуществления управления интеллектуальной собственностью и обеспечения процесса трансферта (коммерциализации) технологий, а также оказания консалтингового, научно-технического и образовательного сервиса в инновационной сфере.

Оставить за Центром трансферта технологий функции по обеспечению передачи или продажи прав на промышленную собственность, лицензированию запатентованных технологий, поставке "ноу-хау" и техническому, научно-техническому и образовательному консалтингу.

Меры по созданию лизинговых фирм, предоставляющих малым и средним инновационным предприятиям оборудование на условиях последующего выкупа, подкрепленные информационно-просветительской работой с малыми и средними инноваторами по возможным преимуществам лизинговых схем обновления их материально-технической базы. Содействие снижению цены на лизинговые услуги путем отнесения лизинговых фирм, оказывающих определенный объем услуг малым и средним инновационным предприятиям, к числу объектов инфраструктуры поддержки с соответствующим предоставлением им ряда преференций

Укрепление материально-технической базы инновационной деятельности, обеспечение ее своевременного обновления на базе использования признанного во всем мире инструмента - лизинга; возможность снизить затратность лизинговых схем обновления оборудования.

Создание картографической схемы развития инновационного потенциала в Ростовской области с целью совершенствования территориальной структуры инновационного потенциала, в том числе малых и средних предприятий.

Рациональное географическое размещение научно-технического потенциала области.

Поддержка проведения на территории Ростовской области международных научных форумов, конференций, выставок, привлечение к участию в них субъектов ИМСП

Развитие международных и межрегиональных связей в инновационной сфере, интеграция в российскую и мировую экономику и науку.

Создание постоянно действующей виртуальной выставки новых технологий в приоритетных для Ростовской области направлениях инновационного развития и базовых технологиях, создание отдельного сайта для субъектов ИМСП.

Снижение дублирования разработок, содействие поиску партнеров и заключению коммерческих соглашений на рынке инноваций.

Проведение конкурсов инновационных проектов малого и среднего бизнеса. Отбор инновационных проектов на конкурсной основе должен производиться по критериям, учитывающим научно-технический уровень проекта, значимость проекта для решения задач социально-экономического развития региона, соответствие проекта инновационным приоритетам региона, инвестиционную привлекательность и возможность реализации в предпринимательском секторе экономики. В связи с этим необходимо разработать методику оценки инновационных проектов, которая позволит получать квалифицированные заключения о целесообразности продвижения проекта, опираясь на информационное и методологическое обеспечение инновационной деятельности

Выявление интересных и перспективных инновационных проектов и дальнейшее содействие в их реализации, например, посредством представления венчурным фондам для финансирования с соответствующей государственной гарантией или поручительством.

Утверждение премий за разработку инновационного проекта в приоритетных направлениях развития хозяйства региона.

Поддержка значимых для развития региона инновационных проектов малого и среднего бизнеса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экономике сегодня

Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ финансово-хозяйственной деятельности - это наука, изучающая экономические показатели работы предприятия, в их комплексном развитии в целях выявления внутрипроизводственных резервов. Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целог ...

Инфляция и способы борьбы с ней
Главная цель государственного регулирования экономики - достичь сбалансированности (равномерности) развития экономики, с помощью мер государственного воздействия ликвидировать (или уменьшить) диспропорции экономического развития, адаптировать национальную экономику к быстро меняющимся внутри- и внешнеэкономическ ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru