(26)
Первый способ - более жесткий для сотрудников, поскольку скрывает в себе штрафные санкции за невыполнение нормы по отдельным KPI. Если по данным показателям эффективности результат оказывается меньше 100%, то снижается коэффициент результативности и, как следствие, уменьшается премия работника. Таким образом, первый способ ее расчета в большей мере стимулирует людей держать в поле внимания все показатели, а не только самые важные.
Однако следует иметь в виду, что базовые значения KPI не должны быть завышены или занижены. Иначе, это может привести к тому, что результат (в процентах) по этим показателям будет неадекватно высоким, если факт окажется даже немного больше нормы, или слишком низким - в противном случае. Понятно, что это исказит коэффициент результативности. Другими словами, диапазон между базой и нормой должен быть достаточно широким, чтобы увеличить устойчивость результатов оценки и расчета премии.
Второй способ - более демократичный, поскольку не предполагает штрафа. Как отмечалось выше, премия по показателям, по которым не достигнута норма, просто не начисляется.
С одной стороны, это хорошо, т.к. угроза наказания многих людей раздражает и демотивирует. Фактически, штраф за невыполнение нормы - это скрытый вычет из постоянной части зарплаты, что противоречит одному из основных принципов оплаты труда: постоянная зарплата должна оставаться постоянной. Если норматив не выполнен, следует не порицать человека, а разобраться, почему это произошло. Ведь в любой организации все взаимосвязано, и причины могут быть самые разнообразные. А премия должна быть не средством наказания за упущения, а инструментом поощрения за достижения.
С другой стороны, это плохо, т.к. сотрудники могут просто игнорировать некоторые показатели, которые не считают нужными выполнять, или вообще не прилагать усилий к выполнению обязанностей, если поймут, что не справляются с нормативом. Из-за того, что штрафные санкции в расчет премии не заложены, возрастает нагрузка на непосредственного начальника. Во избежание подобного руководитель должен работать с подчиненными, выяснять причины низких результатов и мотивировать людей уже другими способами, прежде всего, нематериальными. [13]
Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш
мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия.
Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем.
И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой
бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...
Исследование оборотных средств предприятий питания и гостиниц
Известно, что оборотный капитал это средства, обслуживающие процесс
хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства,
и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности
процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного
капитала пре ...