Анализ производства и реализации продукции предприятия

Продукция промышленного предприятия представляет собой прямой и полезный результат основной деятельности предприятия, представленный в форме продукта (изделия) и работ промышленного характера.

Основными стоимостными показателями объемов производства и реализации являются валовая, товарная и реализованная продукции.

Валовая продукция - это общий результат деятельности предприятия за отчетный период, представляющий собой стоимость предназначенных для реализации готовых изделий, полуфабрикатов и работ промышленного характера, а также изменения остатков полуфабрикатов и незавершенного производства.

,

где - цена изделия;

- объем готовых изделий;

- изменение остатков полуфабрикатов в натуральном выражении;

- изменение остатков незавершенного производства в натуральном выражении;

- степень готовности полуфабрикатов и незавершенного производства.

Товарная продукция − это конечный результат деятельности предприятия за отчетный период, отличающийся от валовой продукции тем, что не учитывает изменения остатков полуфабрикатов и незавершенного производства:

,

где - изменение остатков полуфабрикатов в стоимостном выражении;

- изменение остатков незавершенного производства в стоимостном выражении.

Реализованная продукция − это стоимость отгруженной или оплаченной покупателями продукции в отчетном периоде, в зависимости от того, какой метод определения реализации используется на предприятии: метод начисления или кассовый метод. В первом случае реализованная продукция определяется:

,

где - изменение остатков готовой продукции на складе предприятия в стоимостном выражении;

- изменение остатков готовой продукции на складе предприятия в натуральном выражении.

Во втором случае реализованная продукция определяется:

,

где - изменение остатков продукции отгруженной, но неоплаченной в стоимостном выражении;

- изменение остатков продукции отгруженной, но неоплаченной в натуральном выражении.

Результаты расчета основных стоимостных показателей объемов производства и реализации за различные периоды представлены в табл. 1.1 и на рис. 1.1.

Таблица 1.1

Результаты расчета основных стоимостных показателей объемов производства и реализации

Вид продукции

Усл. обозн.

Количество, тыс.шт. \ Цена, тыс.руб.

Стоимость, млн.руб.

базисный период

плановый период

отчетный период

базисный период

плановый период

отчетный период

q0

p0

qпл

pпл

q1

p1

Готовые изделия:

∑pq

55,71

62,73

63,32

К Л М

3,3 6,0 2,2

4,5 4,5 6,3

3,3 6,9 2,5

4,6 4,5 6,6

3,2 6,5 2,8

4,9 4,4 6,8

14,85 27,00 13,86

15,18 31,05 16,50

15,68 28,60 19,04

Изменение остатков полуфабрикатов и незавершенного производства:

∆ПФ+∆НЗП

3,13

4,30

2,80

К Л М

0,5 0,6 -0,1

4,5 4,5 6,3

0,5 0,5 0,2

4,6 4,5 6,6

0,5 0,4 -0,2

4,9 4,4 6,8

1,35 2,16 -0,38

1,61 2,03 0,66

2,21 1,41 -0,82

Валовая продукция

ВП

58,84

67,03

66,12

Товарная продукция

ТП

55,71

62,73

63,32

Изменение остатков готовой продукции на складе:

∆ГП

-1,80

1,42

2,55

К Л М

0,2 0,1 -0,5

4,5 4,5 6,3

0,4 0,2 -0,2

4,6 4,5 6,6

0,3 0,4 -0,1

4,9 4,4 6,8

0,9 0,45 -3,15

1,84 0,90 -1,32

1,47 1,76 -0,68

Изменение остатков продукции отгруженной, но неоплаченной:

∆ОП

-2,61

4,01

2,73

К Л М

-0,1 -0,2 -0,2

4,5 4,5 6,3

0,2 0,1 0,4

4,6 4,5 6,6

0,1 0,2 0,2

4,9 4,4 6,8

-0,45 -0,90 -1,26

0,92 0,45 2,64

0,49 0,88 1,36

Реализованная продукция

РП

60,12

57,30

58,04

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше об экономике сегодня

Инновационная политика современной России
Цель курсовой работы исследования по теме «Инновационная политика современной России» заключается в разработке понятия «инновационная политика» для ситуации современной России. С точки зрения «политика» это не понятие, а действие. Под политикой можно понимать средство реализации стратегии, воплощение в жизнь прио ...

Инфляция спроса и предложения. Кривая Филлипса
Исходя из состояния спроса и предложения различают два типа инфляции. Когда возникает избыток денег по отношению к количеству предложенных товаров и экономика реагирует повышением цен налицо инфляция спроса. Экономика второй половины ХХ в. характеризуется не только инфляцией спроса. Для современной экономики ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru