Наряду с абсолютными значениями в анализе производства и реализации продукции используются относительные показатели, характеризующие соотношение между различными стоимостными оценками продукции предприятия:
- доля товарной продукции в валовой продукции:
;
- доля реализованной продукции в валовой продукции:
- доля реализованной продукции в товарной продукции:
.
Рис. 1.1. Динамика стоимостных показателей продукции предприятия
Результаты расчета относительных показателей, характеризующих соотношение между различными стоимостными показателями продукции предприятия за различные периоды, представлены в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Определение относительных показателей, характеризующих соотношение между различными стоимостными показателями продукции предприятия
Вид продукции |
Усл.обозн. |
Значение | ||
базисный период |
плановый период |
отчетный период | ||
Валовая продукция, млн.руб. |
ВП |
58,84 |
67,03 |
66,12 |
Товарная продукция, млн.руб. |
ТП |
55,71 |
62,73 |
63,32 |
Реализованная продукция, млн.руб. |
РП |
60,12 |
57,30 |
58,04 |
Доля товарной продукции в валовой продукции |
УТП/ВП |
0,947 |
0,936 |
0,958 |
Доля реализованной продукции в валовой продукции |
УРП/ВП |
1,022 |
0,855 |
0,878 |
Доля реализованной продукции в товарной продукции |
УРП/ТП |
1,079 |
0,913 |
0,917 |
Для анализа динамики производства и реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным используется формула:
,
где - физический объем производства (реализации) различных видов продукции соответственно в отчетном и базисном периодах;
- физический объем продукции, впервые произведенной (реализованной) в отчетном периоде;
- цена различных видов продукции соответственно в отчетном и базисном периодах.
Результаты анализа динамики производства и реализации продукции представлены в табл. 1.3 и 1.4.
Таблица 1.3
Анализ динамики производства продукции
Вид произведенной продукции |
Объем производства, тыс.шт. |
Цена реализации тыс.руб. |
Стоимость производства в базисном периоде млн.руб. |
Стоимость производства отчетного периода в ценах базисного периода, млн.руб. | ||
базисный период |
отчетный период |
базисный период |
отчетный период | |||
q0 |
q1 |
p0 |
p1 |
q0·p0 |
q1·p0 | |
К |
3,3 |
3,2 |
4,5 |
- |
14,85 |
14,40 |
Л |
6,0 |
6,5 |
4,5 |
- |
27,00 |
29,25 |
М |
2,2 |
2,8 |
6,3 |
- |
13,86 |
17,64 |
Итого |
55,71 |
61,29 | ||||
Динамики производства продукции, % |
|
Конкуренция в Российской Федерации
Конкуренция составляет один из наиболее важных признаков рыночной
экономики. Обыкновенные граждане (так называемые обыватели) с рождения знают о
том, что конкуренция состоит в остром соперничестве, столкновении интересов,
борьбе. Сильный всегда оказывается прав, а изнуряя друг друга взаимным
соперничеством, конку ...
Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема
курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника
рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики».
Современное
товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков
политической экономии и представителей ранней неоклассики.
Товары,
которые еще в ...