Анализ производства и реализации продукции предприятия

Наряду с абсолютными значениями в анализе производства и реализации продукции используются относительные показатели, характеризующие соотношение между различными стоимостными оценками продукции предприятия:

- доля товарной продукции в валовой продукции:

;

- доля реализованной продукции в валовой продукции:

- доля реализованной продукции в товарной продукции:

.

Рис. 1.1. Динамика стоимостных показателей продукции предприятия

Результаты расчета относительных показателей, характеризующих соотношение между различными стоимостными показателями продукции предприятия за различные периоды, представлены в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Определение относительных показателей, характеризующих соотношение между различными стоимостными показателями продукции предприятия

Вид продукции

Усл.обозн.

Значение

базисный период

плановый период

отчетный период

Валовая продукция, млн.руб.

ВП

58,84

67,03

66,12

Товарная продукция, млн.руб.

ТП

55,71

62,73

63,32

Реализованная продукция, млн.руб.

РП

60,12

57,30

58,04

Доля товарной продукции в валовой продукции

УТП/ВП

0,947

0,936

0,958

Доля реализованной продукции в валовой продукции

УРП/ВП

1,022

0,855

0,878

Доля реализованной продукции в товарной продукции

УРП/ТП

1,079

0,913

0,917

Для анализа динамики производства и реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным используется формула:

,

где - физический объем производства (реализации) различных видов продукции соответственно в отчетном и базисном периодах;

- физический объем продукции, впервые произведенной (реализованной) в отчетном периоде;

- цена различных видов продукции соответственно в отчетном и базисном периодах.

Результаты анализа динамики производства и реализации продукции представлены в табл. 1.3 и 1.4.

Таблица 1.3

Анализ динамики производства продукции

Вид произведенной продукции

Объем производства, тыс.шт.

Цена реализации тыс.руб.

Стоимость производства в базисном периоде млн.руб.

Стоимость производства отчетного периода в ценах базисного периода, млн.руб.

базисный период

отчетный период

базисный период

отчетный период

q0

q1

p0

p1

q0·p0

q1·p0

К

3,3

3,2

4,5

-

14,85

14,40

Л

6,0

6,5

4,5

-

27,00

29,25

М

2,2

2,8

6,3

-

13,86

17,64

Итого

55,71

61,29

Динамики производства продукции, %

110,02

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше об экономике сегодня

Калькулирование полной себестоимости кафе Лакомка
Пищевой сервис может быть определён как обеспечение продовольствием и напитками, готовыми к употреблению, далеко от дома. В отличие от магазинов, которые продают продовольствие, услуги пищевого сервиса обычно различают: - по подготовке и приготовлению или подогреву и комплектованию продовольствия для дост ...

Институты и дефекты экономической политики
В современных условиях в России совокупность институтов и институциональные отношения образуют институциональную основу экономической системы общества. Институты рыночной экономики обеспечивают механизмы, с помощью которых достигаются окончательные результаты во взаимодействиях людей. Институты рыночной экон ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru