Особенности и проблемы формирования инфраструктуры рынка РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

банковский налоговый инфраструктура рынок

Реформирование экономики и появление новых субъектов хозяйствования нуждаются в надежном и эффективном механизме регулирования рынка, одну из составных частей которого должна составлять инфраструктура. Элементный состав рыночной инфраструктуры в Республике Беларусь к настоящему времени сформирован неполно и фрагментарно. Процесс становления идет стихийно, в большинстве случаев не обеспечен необходимой нормативно-правовой базой и явно отстает от потребностей времени.

Налоговая политика является неотъемлемой частью социально-экономической политики страны. Она развивается и изменяется вместе с приоритетами государства. На нынешнем этапе она приобрела такие важные черты, как устойчивость и стабильность функционирования, выраженная направленность на стимулирование воспроизводственных процессов.

Программой социально-экономического развития страны в области бюджетно-налоговой политики предусмотрено совершенствование налогового законодательства, основными целями которого являются снижение налоговой нагрузки, улучшение налогового администрирования и повышение рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы.

Не следует забывать и о социальной направленности бюджета белорусского государства. Высокая концентрация финансовых ресурсов в бюджете нашей страны обусловлена широкомасштабным комплексом социальных гарантий: бесплатным образованием, здравоохранением, развитой системой пенсионного обеспечения и социального обслуживания [17, c. 24].

Основы бюджетно-налоговой системы страны заложены в Конституции Республики Беларусь. Согласно ее нормам, все граждане республики обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты законодательно установленных налогов сборов и пошлин. Право устанавливать республиканские налоги и сборы, утверждать республиканский бюджет и отчет о его исполнении принадлежат Парламенту - Национальному собранию РБ [18, c.681].

Структура налоговой системы Беларуси схожа с аналогичными в развитых странах. Она включает прямые (налог на прибыль, подоходный налог, налог на недвижимость и т. д.), косвенные (НДС, акцизы, платежи из выручки и др.), смешанные (земельный и экологический налоги, отчисления в инновационные фонды и т.д.) и прочие налоги (ввозные, вывозные таможенные сборы и пошлины, оффшорный сбор и др.) [17, c.26].

Налоговая система Республики Беларусь включает в себя республиканские и местные налоги. Согласно закону «О бюджете Республики Беларусь», республиканскими налогами являются следующие:

♦ налог на доходы и прибыль;

♦ чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

♦ налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Республики Беларусь;

♦ налог на добавленную стоимость и акцизов на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь;

♦ акцизы на товары (за исключением акцизов на автомобильное топливо, кроме импортированного топлива);

♦ сборы за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь в размере 50%;

♦ патентные пошлины и сборы;

♦ консульские и другие сборы;

♦ доходы от внешней торговли и внешнеэкономических операций;

♦ другие обязательные платежи.

♦ от акцизов на автомобильное топливо (кроме импортированного топлива) - 20%;

В налоговой системе Республики Беларусь определяются следующие виды косвенных, прямых и смешанных налогов. К косвенным налогам относятся:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше об экономике сегодня

Исследование рыночной экономики
Ежедневно в мире совершаются миллионы сделок, в частности - это сделки, касающиеся купли-продажи. В такие сделки повседневно вступает каждый человек, когда, например, покупает продукты в магазине. Я привела в пример именно продукты, ведь в первую очередь человек - это биологические существо, у которого одной из ...

Кризис в России 1998 года, его причины и последствия
Явление как кризис, одно из самых губительных для экономики государства, способное вывести из строя весь государственный аппарат, поэтому всегда стоить помнить о подобном опыте прошлого, чтобы избежать его. Период после распада Советского Союза является для нашей страны одним из самых тяжелых в современной ис ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru