Особенности и проблемы формирования инфраструктуры рынка РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1. Одноступенчатые платежи: акцизы (налог с производителя), налог с продажи (налоги с розничного оборота), налоги на отдельные виды услуг и прочие.

Кумулятивные многоступенчатые платежи: отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, отчисления в фонд стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, целевые сборы, связанные с финансированием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, отчисления в местный бюджетный жилищно-инвестиционный фонд.

Прямыми налогами в Республике Беларусь являются следующие платежи и сборы:

1) Имущественные налоги: налог на недвижимости

1) Подоходные налоги:

¾ прогрессивные налоги: подоходный налог;

¾ пропорциональные налоги: налог на прибыль, на дохода на содержание и развитие инфраструктуры, транспортный сбор, сборы с пользователей, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и прочие целевые сборы.

К смешанным налогам относятся:

¾ Социальные платежи: чрезвычайный налог, отчисления в фонд содействия занятости и Фонд социальной защиты населения.

¾ Прочие налоги и сборы: земельный налог, экологический налог, отчисления в фонд охраны природы и фонд «Энергосбережение», налоги на пользование местными фондами и т. д [19, c.89-90].

В 2011 году ряд налогов в Беларуси отменено, что позволит оставить у предприятий около 700 млрд. рублей:

· налог на услуги (5% из выручки);

· местный сбор на развитие;

· платежи в составе экологического налога;

· авансовые платежи по НДС и акцизам;

· налоги на доходы населения от выращивания сельскохозяйственной продукции на своих участках.

Особенностью бюджета 2011 года является тот факт, что в нем учтены изменения в Налоговом кодексе, которые существенно упрощают систему налогообложения. В целом налоговая нагрузка в 2011 году снизится на 0,4% к ВВП.

В структуре бюджета отмечен значительный рост социального пакета за счет повышения заработной платы, пенсий, стипендий и других социальных гарантий обществу.

Доходы консолидированного бюджета в 2011 году прогнозируются в размере Br54,5 трлн., что составит 118% к оценке 2010 года. Расходы консолидированного бюджета составят Br60,53 трлн. (118,3%).

Доходы республиканского бюджета в 2011 году предусматриваются в сумме Br33,6 трлн., или 116,9% к ожидаемому исполнению 2010 года. Расходы республиканского бюджета запланированы в размере Br39,6 трлн. (123,3%).

Основными источниками налоговых доходов консолидированного бюджета являются: НДС - 35,1%, налоги от внешнеэкономической деятельности - 13,3%, налоги на доходы и прибыль - 12,8%, подоходный налог - 10,1%, акцизы - 9,8%. В 2011 году увеличатся доходы бюджета от ввозных таможенных пошлин.

В проекте бюджета страны на 2011 год предусмотрено увеличение дефицита до 3% к ВВП (или около Br6 трлн.). Финансирование дефицита бюджета предусматривается за счет внутренних и внешних источников[20].

Дальнейшее совершенствование системы налогового администрирования в республике видится прежде всего в развитии информационных технологий.

В перспективе необходимы формирование баз данных на единой либо совместимых платформах, переработка форм налоговых деклараций и приложений к ним, внедрение программного продукта, позволяющего оценить, насколько отраженные плательщиками в налоговых декларациях суммы налогов соответствуют их реальным налоговым обязательствам. Программой деятельности Министерства по налогам и сборам предусмотрены модернизация и дальнейшее развитие информационной системы МНС, в рамках которой должны быть решены задачи объединения информационных ресурсов, минимизации затрат по обработке больших массивов данных, введения электронного документооборота. Реализация данного проекта позволит перевести работу с плательщиками на качественно новый, безбумажный уровень.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Немного больше об экономике сегодня

Инновационная политика Российской Федерации
Целью написания курсовой работы является изучение основных направлений инновационной политики России на современном этапе. Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач: · раскрыть сущность взаимосвязи инноваций и экономического роста; · изложить формиров ...

Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес. Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru