Совершенствование налоговой системы должно укреплять позиции страны в конкурентной борьбе, привлекать иностранный капитал, стимулировать внутренние инвестиции и занятость, увеличивать личные доходы и потребительский спрос. Все это в конечном счете должно способствовать ускорению темпов экономического роста.
Цель налоговой реформы должна заключаться не в том, чтоб собирать больше налогов и тем самым решить проблему бюджетного обеспечения, а в том, чтобы:
¾ по мере снижения обязательств государства в области бюджетных расходов уменьши уровень налоговых изъятий;
¾ сделать налоговую систему более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящимся в различных экономических условиях;
¾ повысить уровень нейтральности налоговой системы по отношению к экономическим решениям производителей и потребителей (налоги должны вноси минимум искажений в систему относительных цен, процесс формирования сбережений, распределение времени между досугом и работой и т. д.).
Эти задачи требуют дальнейшего совершенствования налоговой системы, ключевые моментами которого являются снижение налогового бремени, а также улучшение системы администрирования налогов, направленное на снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков[17, c.31].
Национальная банковская система - совокупность кредитных институтов, специальных организаций и компаний, создающих средства платежа, аккумулирующих свободные денежные средства и представляющих их в распоряжение хозяйствующих субъектов в соответствии с установленными правилами.
Первоначально функции ЦБ закреплялись не только за государственными, смешанными или акционерными банками, но и за крупными частными банками. Повышение требовательности к надежности таких банков, возрастание ответственности и усиление связей с правительством привели к тому, что в дальнейшем подавляющее большинство особо важных частных банков было национализировано (Англия, Франция). Сегодня центральные банки чаще всего функционируют как государственные (ФРГ, Россия), реже как акционерные общества (ФРС США) или смешанное предприятие с участием частного капитала (Япония).
На втором уровне банковской системы доминируют коммерческие банки. Коммерческий банк (от итал. commerce - торговля, деловой) выступает юридическим лицом, выполняет соответствующие операции, получает прибыль и уплачивает налоги.
Небанковские кредитно-финансовые организации выполняют лишь некоторые банковские операции. Поэтому сами по себе полноценными банками не являются.
Центральный банк страны | |||
Региональные управления |
Расчетно-платежный центр | ||
Второй уровень Коммерческие банки | |||
Крупные универсальные |
Средние и мелкие специализированные | ||
Третий уровень | |||
Небанковские финансовые кредитные, страховые и т. п. организации | |||
Рис. 2 Общая структура национальной банковской системы |
Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ
финансово-хозяйственной деятельности - это наука, изучающая экономические
показатели работы предприятия, в их комплексном развитии в целях выявления
внутрипроизводственных резервов. Под анализом в широком плане понимается способ
познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целог ...
Индексы в региональном товарообороте
Товарооборот
представляет собой процесс купли-продажи, в основе которого лежит переход
права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент. Важной задачей
экономической статистики в этой области является определение товарооборота как
объекта статистического исследования, а значит, определение его пред ...