В связи с тем, что приоритетом инновационного развития ОАО «РЖД» является достижение высокой эффективности деятельности общества «РЖД» за счет технологической модернизации и инновационного развития компании, то путями совершенствования инновационной деятельности Ю-Вжд и ОАО «РЖД» в целом предлагаются:
· развитие существующих, разработка и внедрение новых «технологических платформ»;
· повышение энергоэффективности и внедрение ресурсосберегающих технологий;
· создание современных транспортно-логистических систем, включая высокоскоростное и скоростное движение;
· развитие интеллектуальных систем управления перевозочным процессом на базе современных цифровых телекоммуникационных и спутниковых технологий, специализированных информационно-управляющих систем;
· кардинальное обновления подвижного состава и объектов инфраструктуры в соответствии с требованиями лучших мировых стандартов.
Для инновационного развития требуется адекватная оценка существующего технического уровня компании в сравнении с конкурентами в России и за рубежом.
Так, предлагается сконцентрировать модернизацию существующей материально-технической базы железнодорожного транспорта на:
– ликвидации барьерных мест с ограничениями провозных способностей и создание технологических резервов;
– замене подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью;
– внедрении инновационных технологий в области эксплуатации и ремонта объектов железнодорожного транспорта;
– увеличении средней участковой скорости в грузовом движении на 3,4 % к уровню 2008 года;
– снижении удельных энергозатрат на тягу поездов на 3% к уровню 2008 г.;
– увеличении маршрутных скоростей пассажирских поездов на основных направлениях на 12-15% к уровню 2008 года;
– повышении коэффициента эксплуатационной готовности инфраструктуры и подвижного состава до технически обоснованного уровня;
– увеличении наработки на отказ технических средств на 20% к уровню 2008 года.
Рекомендуется уделять особое значение формированию корпоративных механизмов и структур, способствующих созданию и внедрению инноваций.
Организационно-управленческие процессы, связанные с разработкой, проектированием и производством выпускаемой продукции и услуг в ОАО «РЖД» сформированы и достаточно успешно функционируют.
При определении локальных приоритетов технологического развития следует использовать разработки отраслевых технологических дорожных карт и другие методики оценки технического уровня создаваемой продукции на основе прогнозов научно-технического развития.
В итоге состояние железнодорожной инфраструктуры будет обеспечивать текущие потребности экономики в перевозках, как по объему, так и по качеству, а сеть железных дорог станет ключевым транспортным элементом национальной логистической инфраструктуры. А также на железнодорожном транспорте будет создано единое информационное пространство, интегрированное с информационными системами других видов транспорта и промышленности, иностранных железных дорог.
Программа инновационного развития деятельности должна быть интегрирована в бизнес-стратегию развития компании и содействовать модернизации и технологическому развитию компании путем значительного улучшения основных показателей эффективности производственных процессов.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия
Среди
комплекса задач развития отечественной экономики одной из ключевых является
создание новых современных производств и техническое перевооружение действующих
структур на рыночных принципах хозяйствования. Производственная база целого
ряда предприятий и организаций сегодня является физически и морально
устаре ...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Вагонное ремонтное депо Батайск - обособленное
структурное подразделение Ростовского филиала ОАО «ВРК-1». Создано 30 матра
2011 г.
Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами
Российской Федерации, международными ...