Заключение
Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение её конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации и считается основным критерием её экономического успеха, даже впереди совершенствования технического процесса (по значимости). Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей деятельности является управление кадрами, технология управление персоналом.
Как мы уже рассмотрели, основу содержания кадровых служб составляет:
) формирование кадров организации (планирование, отбор и наём, высвобождение, анализ текучести и т.д.);
) развитие работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
) совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.
Рассмотрены вопросы подготовки кадров, а также выполнен анализ организации работы с персоналом в ГУЗ Ульяновской областной клинической больнице.
Причём отмечена стабильная работа учреждения и показано знание грамотной организации работы с персоналом.
В ГУЗ УОКБ разработан оперативный план работы с персоналом, определены ответственные, организована работа по отбору персонала на вакантные места, в резерв; организована техническая учёба персонала, его переподготовка, улучшаются условия работы.
В больнице очень серьёзно подходят к проблеме подбора кадров, тем более что количество требуемых специалистов не велико, т.к. работающий персонал не спешит уйти с больницы. Высококвалифицированные с большим опытом специалисты продолжают работать и в 68 лет и 72 года; правда, их не привлекают к сверхурочным работам, работам в выходные дни, но они продолжают давать отдачу и какую. Каждый руководитель отделения, специалист досконально знает свою работу, умеет решать задачи в "автономном режиме".
Конечно, не всё идеально в работе с персоналом; ещё много недостатков, нерешённых проблем, но сама постановка, стратегия и тактика работы с персоналом в духе времени вполне соответствует рыночным отношениям. Мною приведены рекомендации по улучшению работы с персоналом больницы.
Тем не менее, можно констатировать, что "человеческий фактор" играет решающую роль в любом процессе. Технология процесса управления персоналом в ГУЗ УОКБ в принципе на современном уровне, оказывает решающее значение на результаты работы учреждения в целом (в том числе финансовые), хотя и есть много ухудшений и недоработок, которые нужно устранять.
Инновации и их роль в экономике
Новое
знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его
важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности
для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Судьба
научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории
по-ра ...
Кризис в России 1998 года, его причины и последствия
Явление
как кризис, одно из самых губительных для экономики государства, способное
вывести из строя весь государственный аппарат, поэтому всегда стоить помнить о
подобном опыте прошлого, чтобы избежать его. Период после распада Советского
Союза является для нашей страны одним из самых тяжелых в современной ис ...