Исследование и мониторинг ИРЧП республики и муниципальных районов позволит выявить дифференциацию по уровню социального развития, обозначит основные проблемы и позволит сформулировать ключевые задачи социальной политики региональных властей.
Республика Дагестан по итогам 2011 года находится на 40-м месте по уровню ВРП (211260,2) и на 43-м месте по уровню ИРЧП (0,788).
Значение индекса развития человеческого потенциала может меняться в пределах от 0 до 1. Значение 0,800 является нижней границей уровня развитых регионов. ИРЧП для Российской Федерации в 2011 году составил 0,825. По итогам 2008 года ведущими регионами по уровню ИРЧП являются: г. Москва (0,929), Тюменская область (0,878), г. Санкт-Петербург (0,877), Республика Татарстан (0,848), Белгородская область (0,838).
Основными механизмами реализации Стратегии Республики Дагестан до 2025 г. являются федеральные и региональные целевые программы, направленные на комплексное развитие республики, а также мероприятия и инвестиционные проекты. Для успешной реализации Стратегии необходимо формирование системы регионального стратегического управления, что в свою очередь предполагает реализацию следующих мер: утверждение системы разработки, ежегодного мониторинга и актуализации Стратегии;
разработка и ежеквартальный мониторинг и актуализация Инвестиционного плана Республики Дагестан;
создание системы стратегического планирования на муниципальном уровне;
взаимоувязка программ институциональных преобразований, долгосрочных и среднесрочных прогнозов развития экономики, науки и технологий, стратегий и программ развития ключевых секторов экономики и муниципальных образований Республики Дагестан, долгосрочных финансовых планов и бюджетов.
Обеспечение нормативно-правового регулирования каждого этапа реализации Стратегии-2025 осуществляется при корректировке Стратегии.
Стратегия предусматривает создание системы регионального и муниципального мониторинга социально-экономических показателей в целях контроля за реализацией Стратегии и программ социально-экономического развития, а также постоянного поддержания актуальности стратегического плана.
Задачами мониторинга являются:
сбор и анализ информации, характеризующей социально-экономические процессы в регионе;
оценка степени достижения стратегической цели и целевых показателей по стратегическим направлениям;
стимулирование реализации Стратегии в целом, а также отдельных программ и проектов;
оценка уровня социально-экономического развития муниципальных образований Республики Дагестан и региона в целом;
оценка деятельности всех ветвей органов власти Республики Дагестан по проведению социально-экономических реформ.
В рамках решения указанных задач будет осуществляться:
определение необходимых значений целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития республики;
сбор и обработка информации по проектам и программам;
анализ достижения целевых показателей, установленных программами социально-экономического развития;
анализ основных тенденций и проблем социально-экономического развития республики;
сравнительный анализ состояния, тенденций развития социально-экономической системы республики и сопоставимых регионов, сравнение со среднероссийскими показателями;
совершенствование системы индикаторов социально-экономического развития республики.
Механизм мониторинга реализации Стратегии требует совершенствования системы региональной статистики через создание единой информационной базы показателей социально-экономического развития.
Система регионального и муниципального мониторинга социально-экономических показателей позволит оперативно получать достоверную информацию, характеризующую выполнение плана мероприятий по реализации Стратегии и оценивающую ее эффективность.
Основными критериями оценки эффективности деятельности органов государственной власти Республики Дагестан по реализации Стратегии являются:
достижение целевых показателей реализации мероприятий, прописанных в рамках Стратегии;
улучшение динамики основных показателей социально-экономического развития Республики Дагестан за анализируемый и предыдущий год (годы);
Максимизация дохода и минимизация издержек производства на примере ООО ТД Губернский
Одним
из главных показателей развития в стране нормальных рыночных отношений является
состояние рынка недвижимости в целом и его отдельных секторов в частности.
Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной
экономике, так как недвижимость - важнейшая часть национального богатства, на
...
Инфляционные процессы в Республике Беларусь, их последствия и принимаемые антиинфляционные меры
Инфляция
является неотъемлемым атрибутом рыночного хозяйства, оказывающим неоднозначное
воздействие на экономику. В результате инфляции растет денежная масса.
Некоторый рост денежной массы (до 10% в год) создает стимул для увеличения
объема выпускаемой продукции, ускоряет платежный оборот, способствует
активизац ...