Перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан

Исследование и мониторинг ИРЧП республики и муниципальных районов позволит выявить дифференциацию по уровню социального развития, обозначит основные проблемы и позволит сформулировать ключевые задачи социальной политики региональных властей.

Республика Дагестан по итогам 2011 года находится на 40-м месте по уровню ВРП (211260,2) и на 43-м месте по уровню ИРЧП (0,788).

Значение индекса развития человеческого потенциала может меняться в пределах от 0 до 1. Значение 0,800 является нижней границей уровня развитых регионов. ИРЧП для Российской Федерации в 2011 году составил 0,825. По итогам 2008 года ведущими регионами по уровню ИРЧП являются: г. Москва (0,929), Тюменская область (0,878), г. Санкт-Петербург (0,877), Республика Татарстан (0,848), Белгородская область (0,838).

Основными механизмами реализации Стратегии Республики Дагестан до 2025 г. являются федеральные и региональные целевые программы, направленные на комплексное развитие республики, а также мероприятия и инвестиционные проекты. Для успешной реализации Стратегии необходимо формирование системы регионального стратегического управления, что в свою очередь предполагает реализацию следующих мер: утверждение системы разработки, ежегодного мониторинга и актуализации Стратегии;

разработка и ежеквартальный мониторинг и актуализация Инвестиционного плана Республики Дагестан;

создание системы стратегического планирования на муниципальном уровне;

взаимоувязка программ институциональных преобразований, долгосрочных и среднесрочных прогнозов развития экономики, науки и технологий, стратегий и программ развития ключевых секторов экономики и муниципальных образований Республики Дагестан, долгосрочных финансовых планов и бюджетов.

Обеспечение нормативно-правового регулирования каждого этапа реализации Стратегии-2025 осуществляется при корректировке Стратегии.

Стратегия предусматривает создание системы регионального и муниципального мониторинга социально-экономических показателей в целях контроля за реализацией Стратегии и программ социально-экономического развития, а также постоянного поддержания актуальности стратегического плана.

Задачами мониторинга являются:

сбор и анализ информации, характеризующей социально-экономические процессы в регионе;

оценка степени достижения стратегической цели и целевых показателей по стратегическим направлениям;

стимулирование реализации Стратегии в целом, а также отдельных программ и проектов;

оценка уровня социально-экономического развития муниципальных образований Республики Дагестан и региона в целом;

оценка деятельности всех ветвей органов власти Республики Дагестан по проведению социально-экономических реформ.

В рамках решения указанных задач будет осуществляться:

определение необходимых значений целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития республики;

сбор и обработка информации по проектам и программам;

анализ достижения целевых показателей, установленных программами социально-экономического развития;

анализ основных тенденций и проблем социально-экономического развития республики;

сравнительный анализ состояния, тенденций развития социально-экономической системы республики и сопоставимых регионов, сравнение со среднероссийскими показателями;

совершенствование системы индикаторов социально-экономического развития республики.

Механизм мониторинга реализации Стратегии требует совершенствования системы региональной статистики через создание единой информационной базы показателей социально-экономического развития.

Система регионального и муниципального мониторинга социально-экономических показателей позволит оперативно получать достоверную информацию, характеризующую выполнение плана мероприятий по реализации Стратегии и оценивающую ее эффективность.

Основными критериями оценки эффективности деятельности органов государственной власти Республики Дагестан по реализации Стратегии являются:

достижение целевых показателей реализации мероприятий, прописанных в рамках Стратегии;

улучшение динамики основных показателей социально-экономического развития Республики Дагестан за анализируемый и предыдущий год (годы);

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Немного больше об экономике сегодня

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Разработка инвестиционного проекта
Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо наличие четкой политики своей инвестиционной деятельности. В любой эффективно действующей фирме вопросы управления инвестиционным процессом занимают одно из самых главных мест. В усл ...

Ипотечное кредитование
Эта тема актуальна, так как понятие "ипотеки" достаточно новое и для большинства остаётся неопределённым. Развитие системы ипотечного кредитования не только решает одновременно массу проблем - как социальных, так и экономических, но и рассматривается как важный инструмент воздействия на экономическую с ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru