Перспективы социально-экономического развития Республики Дагестан

Исследование и мониторинг ИРЧП республики и муниципальных районов позволит выявить дифференциацию по уровню социального развития, обозначит основные проблемы и позволит сформулировать ключевые задачи социальной политики региональных властей.

Республика Дагестан по итогам 2011 года находится на 40-м месте по уровню ВРП (211260,2) и на 43-м месте по уровню ИРЧП (0,788).

Значение индекса развития человеческого потенциала может меняться в пределах от 0 до 1. Значение 0,800 является нижней границей уровня развитых регионов. ИРЧП для Российской Федерации в 2011 году составил 0,825. По итогам 2008 года ведущими регионами по уровню ИРЧП являются: г. Москва (0,929), Тюменская область (0,878), г. Санкт-Петербург (0,877), Республика Татарстан (0,848), Белгородская область (0,838).

Основными механизмами реализации Стратегии Республики Дагестан до 2025 г. являются федеральные и региональные целевые программы, направленные на комплексное развитие республики, а также мероприятия и инвестиционные проекты. Для успешной реализации Стратегии необходимо формирование системы регионального стратегического управления, что в свою очередь предполагает реализацию следующих мер: утверждение системы разработки, ежегодного мониторинга и актуализации Стратегии;

разработка и ежеквартальный мониторинг и актуализация Инвестиционного плана Республики Дагестан;

создание системы стратегического планирования на муниципальном уровне;

взаимоувязка программ институциональных преобразований, долгосрочных и среднесрочных прогнозов развития экономики, науки и технологий, стратегий и программ развития ключевых секторов экономики и муниципальных образований Республики Дагестан, долгосрочных финансовых планов и бюджетов.

Обеспечение нормативно-правового регулирования каждого этапа реализации Стратегии-2025 осуществляется при корректировке Стратегии.

Стратегия предусматривает создание системы регионального и муниципального мониторинга социально-экономических показателей в целях контроля за реализацией Стратегии и программ социально-экономического развития, а также постоянного поддержания актуальности стратегического плана.

Задачами мониторинга являются:

сбор и анализ информации, характеризующей социально-экономические процессы в регионе;

оценка степени достижения стратегической цели и целевых показателей по стратегическим направлениям;

стимулирование реализации Стратегии в целом, а также отдельных программ и проектов;

оценка уровня социально-экономического развития муниципальных образований Республики Дагестан и региона в целом;

оценка деятельности всех ветвей органов власти Республики Дагестан по проведению социально-экономических реформ.

В рамках решения указанных задач будет осуществляться:

определение необходимых значений целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития республики;

сбор и обработка информации по проектам и программам;

анализ достижения целевых показателей, установленных программами социально-экономического развития;

анализ основных тенденций и проблем социально-экономического развития республики;

сравнительный анализ состояния, тенденций развития социально-экономической системы республики и сопоставимых регионов, сравнение со среднероссийскими показателями;

совершенствование системы индикаторов социально-экономического развития республики.

Механизм мониторинга реализации Стратегии требует совершенствования системы региональной статистики через создание единой информационной базы показателей социально-экономического развития.

Система регионального и муниципального мониторинга социально-экономических показателей позволит оперативно получать достоверную информацию, характеризующую выполнение плана мероприятий по реализации Стратегии и оценивающую ее эффективность.

Основными критериями оценки эффективности деятельности органов государственной власти Республики Дагестан по реализации Стратегии являются:

достижение целевых показателей реализации мероприятий, прописанных в рамках Стратегии;

улучшение динамики основных показателей социально-экономического развития Республики Дагестан за анализируемый и предыдущий год (годы);

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Немного больше об экономике сегодня

Инфляция сущность, формы и виды
Инфляция - одна из ключевых проблем современной российской экономики, на решение которой обращалось первоочередное внимание государственных органов в 90-е годы XX века. В начале XXI века в условиях стабилизации экономики и наметившегося экономического роста проблема инфляции не только не утратила своего значения, ...

Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти
Тема курсовой работы «Микроэкономический анализ дифференциации товаров как источника рыночной власти» по дисциплине «Основы экономики». Современное товарное пространство кардинально отличается от описанного в работах классиков политической экономии и представителей ранней неоклассики. Товары, которые еще в ...

Меню сайта

Макроэкономический рост

Сущность и причины экономического роста

Макроэкономическая политика государства

Инструменты макроэкономической политики государства

Корпоративная собственность в России

Понятие корпоративной собственности как экономической категории

Концепция бизнеса мехатронной системы

Характеристика мехатронной мобильной транспортной платформы

Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

Сущность контрактной формы оплаты труда

Экономический обзор

Все материалы

Все права принадлежат www.econmotion.ru