Преимущество региональной системы регулирования социально-трудовых отношений перед централизованной системой заключается в привязке к конкретным социально-экономическим, демографическим, культурно-историческим особенностям региона, учете квалификации, навыков, традиций. Эффективное регулирование социально-трудовых отношений будет способствовать формированию условий для ускоренного развития региона, установления благоприятной среды для развития предпринимательской деятельности.
Об эффективности регулирования социально-трудовых отношений можно судить также и по уровню развития социального партнерства. При неэффективном регулировании социально-трудовых отношений все показатели или значительная их часть ухудшаются. Однако необходимо отметить, что показатели могут ухудшаться и в связи с объективными условиями развития экономики страны, например, в условиях экономического кризиса, но это не будет означать ухудшения регулирования социальнотрудовых отношений. В этом случае необходимо использовать сравнительный анализ экономического положения регионов, муниципальных образований, организаций, функционирующих в сравнительно равных экономических условиях (там, где наблюдается меньшее падение этих показателей, регулирование социально-трудовых отношений осуществляется лучше). И, наоборот, в случае экономического подъема в стране необходимо делать сравнительный анализ по этим же уровням (там, где наблюдаются более высокие темпы экономического роста, там система регулирования социально-трудовых отношений более эффективна).
Эффективное регулирование социально-трудовых отношений способствует развитию трудового потенциала региона, выявлению конкурентных преимуществ. Нами проведен сравнительный анализ эффективности регулирования социально-трудовых отношений в регионах, входящих в состав Уральского федерального округа. В связи с этим была разработана методика определения расчетного показателя эффективности регулирования социально-трудовых отношений в регионе.
За объект исследования были приняты субъекты РФ, входящие в состав Уральского федерального округа, и произведен расчет эффективности регулирования социально-трудовых отношений в 2004 г. по методике, предложенной автором. Данная методика дает возможность сравнить уровень эффективности регулирования социально-трудовых отношений в отдельных регионах. В нашем примере в рейтинге эффективности социально-трудовых отношений на основании приведенных показателей сначала идут Челябинская и Свердловская области, далее Ямало-Ненецкий и ХантыМансийский АО, Тюменская и Курганская области. Как и при любом исследовании, могут быть погрешности и допущения.
Экономическое поведение Уральского федерального округа и входящих в него субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов всех форм собственности сконцентрировано сегодня на повышении региональной конкурентоспособности путем использования имеющихся и выявления новых конкурентных преимуществ. Конкурентоспособность территории обусловлена, прежде всего, ее географическим положением и наличием ресурсов. Прочие региональные преимущества являются производными от конкурентоспособности государственного (в том числе регионального, муниципального) управления.
Некоторые авторы отмечает особую значимость трудового потенциала в обеспечении и повышении конкурентоспособности региона. Именно трудоспособное население является фактором эффективности функционирования предприятий, роста валового регионального продукта, определяет общий уровень социально-экономического развития региона. Наличие трудовых ресурсов, профессионально-квалификационный уровень которых отвечает современным требованиям, является необходимым условием выпуска конкурентоспособной продукции (предоставления качественных услуг). Региональная система регулирования социально-трудовых отношений способствует развитию трудового потенциала региона, уровень которого определяется такими показателями, как численность трудоспособного населения, профессиональная подготовка, опыт, социальная активность людей.
Коррупция, как системная проблема России
Тема
курсовой работы является несомненно актуальной в настоящее время. Коррупция,
как социальное явление своими корнями уходит в глубокую древность, но свое
масштабное становление она получила уже в современном обществе. Она стала
обыденностью общества в России, которая давно переросла в системную проблему.
Ур ...
Комплексная характеристика направлений социально-экономического развития Республики Дагестан
Актуальность
выпускной работы. Современные российские
экономические преобразования проходят сложные трансформационные изменения,
целью которых является построение конкурентоспособной национальной экономики,
выявление позитивных и негативных тенденций экономической и социальной
эффективности трансформирующих меро ...